Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Президент РФ является гарантом Конституции РФ

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

2 ст. 117). 5. Указы Президента, по существу, носят такой же подзаконный характер, что и акты Правительства, т. е. они не должны противоречить Конституции и федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции). 6. Ч. 3 ст.

Италия. Крах фашистского режима. Установление и развитие республики

Одновременно с референдумом проходили выборы в Учредительное собрание, которые были проведены на основании утвержденного правительством 20 марта 1946 г. закона «Об Учредительном собрании». Большинство мест в Учредительном собрании получили христианские демократы - 35%, их лидер и стал премьер-министром. Социалисты получили 21%, коммунисты- 19%, остальные места заняли крайне правые группировки. Конституция 1947 г. Учредительное собрание большинством голосов (453 против 62) 22 декабря 1947 г. утвердило Конституцию Итальянской республики, вступившую в силу с 1 января 1948 г. Статья 1 Конституции провозглашает Италию демократической республикой, основанной на труде, и устанавливает, что суверенитет принадлежит народу. Конституция торжественно провозглашает, что Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как средство решения международных споров. Конституцией продекларированы широкие демократические права: право на труд, на вознаграждение, пропорциональное количеству и качеству затраченного труда, право на еженедельный отдых и на ежегодный оплачиваемый отпуск, каждому нетрудоспособному - право на социальную поддержку.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

СЕПГ выступила инициатором перераспределения собственности на социалистических началах. Были проведены экономическая, аграрная и финансово-экономическая реформы. Согласно Конституции ГДР 1949 г. верховным органом государственной власти была Народная палата. Депутатские места на основании закона 1958 г. распределялись между существующими партиями неравномерно (117 мест имела СЕПГ и по 52 - остальные). За Народной палатой закреплялось право издавать законы, вотировать бюджет и контролировать деятельность правительства.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Иначе дело обстоит с принципом полновластия Советов. Этот принцип, родившийся из революционного лозунга «Вся власть Советам!», получил свое последовательное выражение во всех советских конституциях. Первая статья Конституции РСФСР 1918 г. установила, что «Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам»-.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

В-третьих, знание и глубокое понимание гражданами основ конституционного строя позволит в тех случаях, когда в действующих законах и других нормативно-правовых актах отсутствуют необходимые нормы или они противоречат Конституции РФ, гражданин вправе реализовать свои права, руководствуясь Конституцией, так как Конституция РФ — прямого действия и имеет возможность прибегнуть к защите суда, Конституционного Суда и даже Международного Трибунала. Без знания и понимания основ конституционного строя затруднительно отстаивать свои права и свободы. Поэтому первая глава Конституции Российской Федерации имеет большое практическое значение не только и может быть не столько для профессиональных юристов и государственных чиновников, сколько для каждого гражданина Российской Федерации. Недобросовестный государственный деятель, недобросовестный юрист предпочли бы, чтобы граждане России не знали и не понимали основ конституционного строя, их принципов. Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации Права и свободы человека — это понятие, характеризующее круг социальных возможностей личности в экономической, политической и других сферах, которые современные государства обязаны гарантировать.

Читать далее...

Япония. Конституция 1889 г

73). Исполнительную власть по Конституции 1889 г. император осуществлял совместно с кабинетом министров и Тайным советом. Как глава исполнительной власти он - устанавливал организацию различных отраслей управления (ст. 10); - назначал и увольнял всех высших гражданских и военных должностных лиц (ст. 10); - жаловал «дворянство, чины, ордена и иные знаки отличия» (ст.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

В период между сессиями Верховного Совета Совет Министров подотчетен Президиуму Верховного Совета СССР. Если же прибегнуть к грамматическому и систематическому толкованию ст. 128 конституции 1977 г. , то получается, что Совет Министров является органом исполнительной власти не страны в целом, а исполнительным органом Советов, ибо им принадлежит государственная власть в СССР. В наибольшей степени полновластие Советов проявляется в норме, закрепленной ст. 108 конституции 1977 г. , о том, что Верховный Совет СССР правомочен решать все вопросы, отнесенные конституцией к ведению СССР. Это означает, что Верховный Совет, а в период между его сессиями и Президиум Верховного Совета могут присвоить себе и полномочия исполнительной власти. Такие же функции получил и образованный в соответствии с Законом СССР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) от 1 декабря 1988 г. Съезд народных депутатов СССР. На российском уровне аналогичный съезд сохранил свои полномочия вплоть до осени 1993 г. Что касается исполнительной власти, то по справедливому, на наш взгляд, мнению Н. Н. Алексеева, таковая в советском государстве вообще отсутствовала. Он пишет: «Любой исполнительный комитет, начиная с Центрального Исполнительного Комитета Союза и кончая исполнительным комитетом волости, обладает той же компетенцией, что и самый избравший его съезд Советов. Советские конституционные нормы не проводят твердых различий между предметами ведения съездов советов и предметами ведения их исполнительных комитетов.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

1 ФЗ «О введении в действие УИК РФ» от 8 января 1997 г. Указы Президента Российской Федерации и постановления правительства Российской Федерации по общему правилу вступают в юридическую силу по истечении 7 дней после их первого официального опубликования в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации (в «Парламентской газете» они не публикуются). Остальные подзаконные акты вступают в силу, как правило, с момента принятия или издания. Любые нормативно-правовые акты подлежат официальному опубликованию, если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина (ст. 15 Конституции РФ). Например, в 1999 г. в «Российской газете» публиковалось «Наставление дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденное приказом министра внутренних дел Российской Федерации. Нормативно-правовые акты утрачивают юридическую силу в трех случаях: 1)в случае их отмены; 2) в случае истечения срока, на который они были приняты (изданы); 3) в случае их фактической замены новым нормативно-правовым актом.

Читать далее...

Великобритания. Английская буржуазная революция и возникновение буржуазного государства в Англии

Образованный Малый парламент, состоявший исключительно из индепендентов, просуществовал недолго. 12 декабря 1653 г. он был распущен, что стало началом установления военной диктатуры Кромвеля. Новый государственный строй был юридически закреплен Конституцией (ух 16 декабря 1653, разработанной советом офицеров и получивший название «Орудие управления». Законодательная власть согласно данной конституции сосредоточивалась в руках лорда-протектора и парламента (ст. 1). Должность лорда-протектора была пожизненной, но выборной. Выборы осуществлялись Государственным советом (ст.

Читать далее...