Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Прежде всего, субъектом авторского права признается автор

Система права

При регулировании прав и свобод человека и гражданина используется смешанный метод: граждане, реализуя свои права и свободы, вправе пользоваться или не пользоваться ими (например, право избирать и быть избранным), но все остальные граждане, юридические лица, органы государства и местного самоуправления, их должностные лица обязаны не препятствовать осуществлению этих прав и свобод. 2. Административное право — одна из крупнейших отраслей российского права. Предмет регулирования в административном праве — общественные отношения в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти (правительства, федеративных министерств, иных федеральных органов власти, правительств и администраций субъектов РФ и т. д. ). В этой отрасли в наибольшей мере, чем в остальных, используется императивный метод регулирования.

Читать далее...

Формы государства

Это наиболее децентрализованные из всех унитарных государств, по существу — промежуточная форма между унитарным государством и федеративным государством. Федеративное государство (федерация) (от лат. foedus — союз) характеризуется как союзное государство, состоящее из субъектов (штатов в США, Мексике, Индии, Бразилии, Австралии, земель в Австрии, Германии, провинций в Канаде и. т. д. ), которые, как правило, имеют свои конституции, свои органы государственной власти (законодательной, исполнительной, а иногда и судебной), свое законодательство, зачастую гражданство и другие атрибуты государственности (герб, флаг, гимн и т. д. ). В то же время существует общефедеральная конституция, общефедеральные органы государственной власти, законодательство, гражданство и т. д.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Но эти проблемы ни в коем случае нельзя решать отходом от принципов федерализма. Нужно более четкое законодательное регулирование этих вопросов, расширение возможности судебного разрешения возникших споров, повышение политической и правовой культуры представителей как федеральной власти, так и власти субъектов Российской Федераций. Огромная территория Российской Федерации, многонациональный состав ее населения не предполагают никакого иного решения вопроса об ее государственном устройстве, кроме построения подлинно федеративного государства.

Административное право. Граждане как субъект административного права

С комплексными отраслями права: муниципальным, хозяйственным, предпринимательским и другими взаимосвязь административного права состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права. Административное право. Граждане как субъект административного права Под субъектами административного права понимаются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти. Они подразделяются на два вида: индивидуальные субъекты (граждане) и коллективные субъекты (организации), которые в свою очередь делятся на определенные группы — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, органы исполнительной власти, другие государственные органы, негосударственные организации, общественные объединения, реализующие свои права и обязанности в сфере государственного управления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации на первый план среди субъектов административного права выдвинуты граждане. «Человек, его права и свободы,— гласит от. 2 Конституции,— являются высшей ценностью.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

С этой, и единственно верной, на наш взгляд, точки зрения и следует характеризовать современную Российскую Федерацию. Она никак не может быть признана договорной, поскольку федеративные договоры, подписанные 31 марта 1992 г. , вовсе не учредили новое федеративное государство, а лишь разграничили предметы ведения и полномочия между органами власти федерации и ее субъектов в рамках уже существующего государства. Естественно, не происходило и объединения ранее независимых государств в федерацию. С этих позиций современную Россию нельзя назвать и договорно-конституционной федерацией. Федеративное устройство России, причем впервые в ее многовековой истории, было установлено только Конституцией 1993 г. на основе уже существовавшего национально-территориального и административно-территориального деления фактически унитарного государства — РСФСР. Субъектами Российской Федерации являются уже сформировавшиеся ранее 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов, исторический процесс образования которых показан нами с древнейших времен до наших дней, т. е.

Механизм правового регулирования

Законность в широком смысле — это соблюдение законов всеми участниками правоотношений: органами государства и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Соотношение понятий «законность», с одной стороны, и «правопорядок» и «общественный порядок», с другой стороны, заключается в следующем: 1) правопорядок в обществе и государстве может быть обеспечен только при соблюдении строгой законности; 2)укрепление законности неизбежно приводит и к укреплению правопорядка; 3) законность является необходимым условием существования как правопорядка, так и общественного порядка в широком смысле. В теории государства и права различают понятия «принципы» и «требования» законности. Принципы законности — это основные идеи, начала, выражающие содержание законности, а требования законности — то, чего «требует» законность от отдельных субъектов правоотношений (например, требования охраны прав и законных интересов граждан, издания правовых актов в установленном порядке относятся только к органам государства). К принципам законности обычно относят следующие. 1. Верховенство закона.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Это могут быть нормативно-правовые акты местных органов государственной власти или нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. В Российской Федерации на всех уровнях ниже субъекта Российской Федерации (края, области и т. д. ) действуют только органы местного самоуправления, поэтому нормативно-правовых актов местных органов государственной власти в современной России не существует. Уставы муниципальных образований (городов, районов и т. д. ); постановления исполнительных органов местного самоуправления (администраций, мэрий, муниципалитетов и т. д. ) и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления распространяются на всех граждан, находящихся на территории муниципального образования, т. е. это акты общего характера; они не должны противоречить подзаконным актам федеральных органов исполнительной власти общего характера, постановлениям правительства Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, ФЗ, ФКЗ и Конституции Российской Федерации, а также нормативно-правовым актам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование. В федеративных государствах, государствах с политическими автономными образованиями действуют системы нормативно-правовых актов — федеральная (центральная) и региональная (субъектов федерации, федеральных образований). Россия является федеративным государством. Поэтому нормативно-правовые акты в ней делятся на федеральные и региональные (субъектов Российской Федерации). В субъектах Российской Федерации принимаются свои законы; принимаются (издаются) свои подзаконные акты.

Читать далее...

Международное право. Общие положения международного права

Это не означает, что в международном праве лишь 11 основных принципов, конечно, их больше. Например, в связи с актуальностью проблемы охраны окружающей среды в международном праве получил общее признание важный принцип охраны окружающей среды как принцип общего международного права. Конечным результатом процесса создания норм, т. е. процесса согласования воль субъектов международного права, являются источники международного права. Они едины по своей природе: в их основе лежит соглашение субъектов. Основными источниками международного права являются международный договор и международно-правовой обычай. К вспомогательным источникам международного права относятся: резолюции международных организаций, решения международных судов и арбитражей, внутригосударственные законы, решения национальных судов, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций, с оговоркой, указанной в ст.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

О демократизме России свидетельствует наличие широкого спектра прав и свобод граждан, которые не только декларированы, но и реально осуществляются. Россия — федеративное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования — субъекты федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа — всего 89 субъектов федерации). Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти. Все субъекты РФ между собой равноправны. Кроме Конституции РФ, отношения субъектов РФ с Центром определяются Федеративным Договором: Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, подписанный 31 марта 1992 года.

Читать далее...