Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Правовое государство с точки зрения позитивизма не имеет смысла

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

Естественное право включает в себя совокупность определенных субъективных, т. е. принадлежащим отдельному субъекту (человеку), прав на жизнь, свободу, честь, достоинство, собственность. Они даны каждому человеку от рождения и неотъемлемы, т. е. никто, в том числе и государство, не вправе произвольно изъять их у человека. Позитивное право — это совокупность правил поведения, установленных государством. То есть позитивное право, в отличие от естественного, зависит от воли законодателей и поэтому называется еще и волеустановленным.

Читать далее...

Франция. Сословно-представительная монархия

Решительные действия в политическом объединении страны были предприняты в правление Людовика XI {1461-1483 гг. ). Короне удалось одержать победу над союзом территориальных магнатов - Лигой общественного блага - и присоединить Прованс с крупными средиземноморскими портами и Бретань. К началу XVI в. Франция, ставшая самым большим европейским государством, вступила в период завершения государственной и административной централизации, приведший к оформлению новой формы феодального государства -абсолютной монархии. Франция.

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

По форме правления Россия вплоть до 1917 г. была монархическим государством. Монархия, как известно, имеет много разновидностей. При этом различия между абсолютной и парламентской монархиями позволяют характеризовать их как весьма разные формы правления. В первом случае монархии неизменно сопутствуют единовластие (во всяком случае, по горизонтали), антидемократический политический режим, неправовое государство и его механизм. Парламентская монархия вовсе не исключает, а, наоборот, предполагает разделение властей, демократический политический режим, правовое государство и его механизм.

Читать далее...

Понятие государства. Соотношение государства и права

Государство, по марксистско-ленинской доктрине, имеет временный исторический характер и «отомрет» с построением бесклассового коммунистического общества. Оно возникает вместе с возникновением частной собственности на средства производства и разделением общества на классы. Поэтому государство, с точки зрения марксизма-ленинизма, является аппаратом насилия, машиной подавления одним классом (господствующим) другого. Современное постиндустриальное общество также является бесклассовым, однако государство при нем вовсе не «отмирает», а приобретает иной смысл: оно функционирует не как аппарат насилия, а ради «общего блага», имеет не классовое, а общесоциальное предназначение, т. е. служит не одному классу, а всему обществу.

Читать далее...

Формы государства

Это наиболее децентрализованные из всех унитарных государств, по существу — промежуточная форма между унитарным государством и федеративным государством. Федеративное государство (федерация) (от лат. foedus — союз) характеризуется как союзное государство, состоящее из субъектов (штатов в США, Мексике, Индии, Бразилии, Австралии, земель в Австрии, Германии, провинций в Канаде и. т. д. ), которые, как правило, имеют свои конституции, свои органы государственной власти (законодательной, исполнительной, а иногда и судебной), свое законодательство, зачастую гражданство и другие атрибуты государственности (герб, флаг, гимн и т. д. ).

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Однако формирование правового государства — процесс сложный и он связан с необходимостью преодоления стереотипов правового нигилизма, повышения правовой культуры государственных служащих и граждан, совершенствования судебной системы и с рядом других факторов политического и правового характера. Российская Федерация — суверенное государство, носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ. Суверенитет — это такое свойство, а точнее, состояние власти, которое обеспечивает государству возможность свободно, самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере и верховенство, непререкаемость его решений в делах внутренних.

Федеративная Республика Германия

После одобрения его всеми землями (кроме Баварии) он 23 мая 1949 г. вступил в силу. Западногерманское государство провозглашалось парламентарной республикой, основанной на принципах строгого разделения властей и федерализма (ст. 146), «демократическим» (вся государственная власть исходит от народа), «социальным и правовым государством» (интересы общества, права человека, закрепленные в праве, являются основными по сравнению с задачами собственно государственными). Поэтому первый раздел Конституции посвящен правам человека.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Но ведь сегодня она, эта самостоятельность, переросла сплошь и рядом в безбрежную безответственность. Пора осмотреться. И синхронизировать движение местного самоуправления, субъектов Федерации и федеральных органов, Иначе государство развалится». Местное самоуправление — сложная система.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Однако рамки настоящего исследования, к сожалению, не позволяют нам коснуться этих проблем. Поэтому в заключение мы перейдем к проблемам, связанным с государственным устройством Российской Федерации. Разделением государственной власти на федеральном уровне на законодательную, исполнительную и судебную не исчерпывается принцип разделения властей. Современная Россия является федеративным государством и поэтому, кроме разделения властей по горизонтали в нем должно существовать и разделение властей по вертикали, т. е. между органами государственной власти федерации и подобными органами власти ее субъектов. Федеративное устройство России сложилось в ходе исторического развития форм ее государственного устройства.

Читать далее...