Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Правосубъектность может быть общей, отраслевой и специальной

Современное правопонимание. Правонарушение и юридическая ответственность

Таким объектом могут быть: жизнь, здоровье, имущество, достоинство человека, имущество или репутация физического лица, общественный порядок, окружающая среда. 2. Субъект правонарушения — лицо, физическое или юридическое, совершившее противоправное деяние. При этом имеется в виду, что и то и другое лицо обладают правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью. 3. Объективная сторона правонарушения — это внешнее проявление противоправного деяния: действие или бездействие, противоправность, причиненный вред, причинная связь между деянием и вредным последствием, место, время, способ и обстановка противоправного деяния. 4.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

С комплексными отраслями права: муниципальным, хозяйственным, предпринимательским и другими взаимосвязь административного права состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права. Административное право. Граждане как субъект административного права Под субъектами административного права понимаются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти. Они подразделяются на два вида: индивидуальные субъекты (граждане) и коллективные субъекты (организации), которые в свою очередь делятся на определенные группы — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, органы исполнительной власти, другие государственные органы, негосударственные организации, общественные объединения, реализующие свои права и обязанности в сфере государственного управления.

Читать далее...

Механизм правового регулирования

Единство законности. Предполагает распространение законодательства на всю территорию его действия (действие федеральных законов распространяется на всю территорию России, действие законов субъектов Российской Федерации — на территорию соответствующего субъекта), без всяких изъятий для отдельных регионов или местностей. 4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Названия их могут быть самыми разнообразными и зависят от исторических традиций, уровня культуры населения данного муниципального образования.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Поэтому нормативно-правовые акты в ней делятся на федеральные и региональные (субъектов Российской Федерации). В субъектах Российской Федерации принимаются свои законы; принимаются (издаются) свои подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов в таких случаях определяется следующим образом. 1. Если какой-либо вопрос находится согласно Конституции Российской Федерации в исключительном ведении Российской Федерации, то ее нормативно-правовые акты имеют безусловную юридическую силу, а в субъектах Российской Федерации по этому вопросу нормативно-правовые акты приниматься (издаваться) не могут.

Административное право. Понятие административного права

Существуют четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, использование, исполнение, применение. Соблюдение как форма реализации административно-правовой нормы характеризуется добровольным подчинением субъекта права, содержащимся в этой норме правилам поведения, и состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормой права. Наглядно реализация административно-правовых норм проявляется в законопослушном поведении граждан без вступления их в конкретные административно-правовые отношения. Использование — это форма реализации административно-правовой нормы, которая состоит в добровольном совершении субъектами правомерных действий, связанных с осуществлением прав и обязанностей в сфере управления. Например, гражданин для осуществления своего права поступления на государственную службу обращается с заявлением в соответствующий орган государственной власти. Органы исполнительной власти используют полномочия, предусмотренные нормой права, для выполнения своих задач и функций.

Читать далее...

Экологическое право. Правовой режим использования и охраны природных объектов

Законодательство РФ в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции РФ, на законах «Об охране окружающей природной среды», «О животном мире», «О племенном животноводстве», иных законов и нормативно-правовых актов об охране животного мира. Животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. Объект животного мира — организм животного происхождения (дикое животное или их популяция). Охрана животного мира осуществляется органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках федеральных, территориальных и местных программ. Объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам и гражданам в долгосрочное пользование для охоты, рыболовства, извлечения и использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, изучения, исследования животного мира. Правовой режим использования и охраны особо охраняемых природных территорий.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Однако на самом деле конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации имеют абсолютно одинаковую юридическую природу и различаются только по наименованию. Это обстоятельство также неоднократно отмечалось в юридической науке. Каждый субъект Российской Федерации, а не только республики, имеет свои органы государственной власти, свое законодательство и другие атрибуты государственности. С этой точки зрения все субъекты Российской Федерации можно назвать государствами в составе России, хотя Конституция России называет таковыми только республики (ч. 2 ст.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

11). Это, на наш взгляд, очень радикальное конституционное положение, показывающее гибкость федеративных отношений в России. Оно свидетельствует об отказе федерального центра диктовать свою волю субъектам Российской Федерации, о так называемом кооперативном федерализме, тенденции, развитие которой прослеживается и в современных зарубежных развитых федеративных государствах. Радует тот факт, что договорной процесс наконец урегулирован Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. Система органов государственной власти субъектов федерации определяется ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленных федеральным законом (ч.

........................................................................................................................