Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Правосубъектность может быть общей, отраслевой и специальной

Административное право. Органы исполнительной власти

К юридическим гарантиям прав граждан относятся: — закрепление в Конституции Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актах прав и свобод граждан в сфере управления; — установление в законодательстве Российской Федерации ответственности органов управления и должностных лиц за на рушение прав и законных интересов граждан; — предоставление гражданам законодательством Российской Федерации права на обжалование незаконных действий органов управления и должностных лиц и на возмещение ущерба, при чиненного их незаконными действиями при исполнении служебных обязанностей; — осуществление прокурорского надзора и контрольно-надзорной деятельности по обеспечению прав граждан уполномоченных на это органов исполнительной власти. Административное право. Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Систему органов исполнительной власти составляют: Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; Правительства. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и других субъектов Российской Федерации, их отраслевые и межотраслевые управления (главные управления), комитеты, департаменты, которые в пределах своих полномочий в общегосударственном масштабе или на подведомственной территории осуществляют функции исполнительной власти.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Наряду с нормами Конституции Российской Федерации и соответствующими международными правовыми актами, составляющими основу административно-правового статуса граждан, их права и обязанности в сфере государственного управления, а также гарантии их реализации устанавливаются законодательными актами и нормативными правовыми актами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Граждане как субъекты административного права вступают в конкретные административно-правовые отношения при наличии следующих условий и оснований: — реализации гражданами предоставленных им по закону прав в сфере управления; — выполнения возложенных на граждан обязанностей в сфере управления; — нарушения гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере; — нарушения органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан. Для реализации предоставленных прав и выполнения возложенных обязанностей граждане должны обладать административной правосубъектностью, включающей в себя административную правоспособность и административную дееспособность. Административная правоспособность — это способность гражданина быть субъектом административного права, т. е. иметь права и обязанности в сфере управления.

Читать далее...

Экологическое право. Правовой режим использования и охраны природных объектов

Пользователи участков обязаны осуществлять санитарные и иные мероприятия, а также соблюдать нормы, стандарты, законы и правила по защите морской среды, минеральных и живых ресурсов. Все виды хозяйственной деятельности подлежат государственной экоэкспертизе, государственному экоконтролю и государственному экомониторингу. Правовой режим использования и охраны водных ресурсов. Водное законодательство РФ состоит из Водного кодекса и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных правовых нормативных актов РФ, а также субъектов РФ. Водное законодательство регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях: обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод, отвечающим санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных систем. Водный объект — это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющий границы, объем и черты водного режима.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

В федеративных государствах, государствах с политическими автономными образованиями действуют системы нормативно-правовых актов — федеральная (центральная) и региональная (субъектов федерации, федеральных образований). Россия является федеративным государством. Поэтому нормативно-правовые акты в ней делятся на федеральные и региональные (субъектов Российской Федерации). В субъектах Российской Федерации принимаются свои законы; принимаются (издаются) свои подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов в таких случаях определяется следующим образом. 1. Если какой-либо вопрос находится согласно Конституции Российской Федерации в исключительном ведении Российской Федерации, то ее нормативно-правовые акты имеют безусловную юридическую силу, а в субъектах Российской Федерации по этому вопросу нормативно-правовые акты приниматься (издаваться) не могут.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В литературе распространено мнение о том, что асимметричность Российской Федерации связана с разнопорядковостью ее субъектов, т. е. с тем, что республики являются государствами и имеют свою конституцию, а остальные субъекты таковыми не являются и имеют не конституции, а уставы и т. п. Однако на самом деле конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации имеют абсолютно одинаковую юридическую природу и различаются только по наименованию. Это обстоятельство также неоднократно отмечалось в юридической науке. Каждый субъект Российской Федерации, а не только республики, имеет свои органы государственной власти, свое законодательство и другие атрибуты государственности. С этой точки зрения все субъекты Российской Федерации можно назвать государствами в составе России, хотя Конституция России называет таковыми только республики (ч.

Читать далее...