Новости
05.12.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.11.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.11.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Правоотношения достаточно многообразны, и их можно классифицировать по различным основаниям

Система права

Первая группа отношений, регулируемых семейным правом, носит сугубо личный характер, не имеет стоимостной оценки. Права и обязанности членов семьи (супругов, детей) неотчуждаемы. Эти отношения — вступление в брак, выбор фамилии, расторжение брака и др. регулируются преимущественно при помощи диспозитивного метода. Семейно-правовые отношения второго вида — имущественные, например режим общей собственности супругов, отношения, связанные с разделом имущества, алиментные отношения — регулируются в основном при помощи императивного метода. 6. Уголовное право. Предмет уголовно-правового регулирования — общественные отношения, возникающие между государством и физическим лицом по поводу совершения им преступления.

Понятие государства. Соотношение государства и права

Эти и другие обычаи не записаны ни в каких юридических документах, но тем не менее неукоснительно соблюдаются всеми. В настоящее время обычаи делового оборота признаются в качестве источника права российским гражданским законодательством (ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации). Большинство обычаев в развитых странах регулирует именно гражданско-правовые отношения (частноправовые отношения). Таким образом, право может существовать и без государства, с другой стороны, и государство может существовать без права при антидемократическом политическом режиме. Государство и право одновременно не возникают и не всегда одновременно функционируют. Естественноправовая точка зрения на соотношение государства и права является основой концепции правового государства.

Германия. Основные черты права Германии

Кроме того, оба сборника разделили рыцарство по степени знатности и богатства на ранги. В Германии действовало также каноническое право. В первую очередь оно регулировало организацию и деятельность католической церкви. Но оно также регулировало семейные отношения. С XIII в. в Германии начинается рецепция римского права. К концу XVII в. римское право было реципировано уже полностью, а не в виде отдельных положений.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

Сущность и значение административного права раскрывается при анализе правовых норм и регулируемых ими общественных отношений. Административно-правовая норма — это установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти. Административно-правовые нормы, будучи регуляторами общественных отношений: — определяют правовой статус граждан в сфере управления; — регламентируют организацию и деятельность органов исполнительной власти, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными объединениями, негосударственными организациями и гражданами; — регулируют отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов представительной и судебной властей; — регулируют управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; — регламентируют отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований; — устанавливают меры административной ответственности и порядок их применения в деятельности органов исполнительной власти. Административно-правовые нормы составляют нормативную базу механизма административного правового регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. Их реализация представляет собой процесс практического претворения в жизнь выраженной в административно-правовых нормах государственной воли.

Финансовое право. Бюджетная система и бюджетный процесс

Источниками финансового права являются Конституция РФ, законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции, которые в совокупности образуют финансовое законодательство. Финансовое право. Бюджетная система и бюджетный процесс Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов на территории России, составляет бюджетное право. Бюджет — это закрепленная законом форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти, иначе говоря, бюджет — это основной финансовый план образования, распределения, использования централизованного денежного фонда разного уровня, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом. Основы бюджетного устройства, бюджетной системы, бюджетного процесса, полномочия государственных органов по составлению и исполнению бюджета закреплены в статьях 71, 106, 114 Конституции РФ и бюджетном законодательстве, основу которого составляет Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года с последующими изменениями и дополнениями, и другие законы, такие как, Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года, ежегодно принимаемые законы «О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета». Совокупность бюджетов разных уровней образует бюджетную систему/Российская Федерация — федеративное государство, и у нее федеративное бюджетное устройство, определяющее бюджетную систему, состоящую из: федерального бюджета; бюджетов субъектов Федерации (Республик в составе Федерации, областной бюджет автономных областей, окружные бюджеты автономных округов, краев бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга), местных бюджетов административно-территориальных образований.

Механизм правового регулирования

14 Федерального закона «О государственной охране» от 24 апреля 1996 г. ). Судебные приставы по обеспечению деятельности судов обязаны в судах обеспечивать безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей и поддерживать общественный порядок в судебных помещениях (ст. 11 Федерального закона «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. ). В широком смысле общественный порядок — это сложившиеся в обществе отношения, основанные на соблюдении и исполнении не только правовых, но и всех иных социальных норм, в первую очередь норм морали. В этом смысле понятие общественного порядка шире понятия правопорядка, в то время как общественный порядок в узком смысле — это часть правопорядка и общественного порядка в широком смысле. С понятием «правопорядок» связано также понятие «законность». Термин «законность» очень широко употребляется в юридической науке.

Основные теории происхождения государства

Вся власть сосредоточена в особе правителя в виде его личной потенции и внутренней силы, а остальные должностные лица и государственный аппарат в целом есть лишь проводники высшей власти. По представлениям древних евреев, Бог находится в особых договорных отношениях с еврейским народом, является его главой и царем, законодателем. В обычных условиях государственная власть осуществляется людьми от имени Бога, но в исключительных случаях он может действовать и непосредственно через откровения, чудеса и т. п.