Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Правительство - Совет министров осуществляет исполнительные полномочия

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

Выход был найден в реформе парламента, ограничившей права верхней палаты. Билль о парламенте 1911 г. предусматривал: 1) финансовый билль, принятый палатой общин, но неутвержденный верхней палатой в течении месяца, представлялся королю и после его одобрения становился законом; 2) нефинансовые билли, отвергнутые палатой лордов, но принятые нижней палатой в трех чтениях шли на утверждение ко роля, если между первым и последним чтением прошло не менее двух лет. 3) введение жалования депутатам и пятилетний срок деятельности нижней палаты. Оттеснив на второй план палату лордов и контролируя большинство в палате общин, правительство превращалось в главный орган государственной власти, возвышавшийся над парламентом. Усиление исполнительной власти сопровождалось ростом государственного аппарата. В рассматриваемый период в Великобритании активно развивалась система отраслевого управления: появлялись новые министерства и ведомства (здравоохранения, земледелия, образования и труда); усиливалось значение старых, таких как министерство финансов и министерство внутренних дел. Усиление исполнительной власти и бюрократизация государственного аппарата способствовали, в конечном итоге, наступлению кризиса парламентаризма в Англии.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В Конституции (ст. 11) закреплены четыре ветви государственной власти: президент, Федеральное Собрание, правительство и суды» С такой позицией вряд ли можно согласиться. Во-первых, процитированный автор, ссылаясь на ст. 11 Конституции Российской Федерации, не обращает внимания на то, что эта статья только перечисляет органы власти, но не указывает, к каким ветвям власти они относятся.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

На съезде была принята резолюция о созыве Учредительного Национального собрания. Съезд избрал Центральный совет с формальным правом контролировать революционное правительство, но фактически он не имел действенных полномочий. После съезда правительство Эберта приняло меры к подавлению революционного движения. В провокационных целях правительство объявило об увольнении популярного в массах члена Независимой социал-демократической партии Э. Эйхгорна. Сделано это было для того, чтобы подтолкнуть к восстанию еще не готовых к этому берлинских рабочих.

Финансовое право. Бюджетная система и бюджетный процесс

Бюджетный процесс состоит из пяти стадий. На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета. На второй стадии осуществляется рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права.

Образование Соединенных Штатов Америки. «Ветви власти»

Сенаторов со временем стало 100 человек со сроком полномочий 6 лет. Палата представителей избирается на два года. Назначение Сената состояло в том, чтобы сдерживать горячность и неосмотрительность народных представителей в нижней палате и этим способом предохранять правительство от влияния народных страстей и возможных перемен общественного мнения. Острейшая политическая борьба, лишенная всякого благородства и даже приличия, поскольку дело доходило до личных выпадов и оскорблений, развернулась на первых выборах в Конгресс США. Они проходили в 1778 г. В Конгрессе сразу же образовался узкий круг избранных, именуемый «внутренним клубом» или «истеблшментом». С первых же шагов в работе Конгресса определилась самая значительная фигура - спикер.

Сербия

Однако Милош Обренович, стремившийся к личной власти, вскоре отменил Конституцию. В стране возникло и стало распространяться движение в защиту Конституции. Его возглавили крупные сербские землевладельцы, получившие название «уставобранителей», т. е. защитников Конституции. Неутихавшая внутренняя борьба побудила турецкое правительство опубликовать в 1838 г. Конституцию, которая стала основным сербским законом, действовавшим более 30 лет. Конституция 1838 г. устанавливала государственный строй, основанный на системе разделения властей. Законодательная власть вручалась Сенату в составе 17 человек, назначаемых сербским князем пожизненно «из старейшин и важнейших лиц сербского народа».

Читать далее...

Италия. Конституция 1848 г. и государственно-правовые реформы XIX в

Палата депутатов имела решающее значение в вопросах бюджета и налогов. Довольно широкие полномочия имело правительство. Оно осуществляло повседневное руководство страной, присвоило себе право приостанавливать действие законов и издавать собственные распоряжения по предметам ведения парламента, а также имело право законодательной инициативы. В Конституции с существенными оговорками декларировались демократические права граждан.

Читать далее...

Финансовое право. Финансовая система, финансовый контроль

Прежде всего к таким органам относятся высшие представительные и исполнительные органы государственной власти — Федеральное Собрание и представительные органы субъектов Федерации, Правительство РФ, администрация субъектов Федерации, Министерство финансов РФ. Помимо них финансовую деятельность осуществляют специальные органы — ЦБ РФ, Счетная палата, Казначейство, Государственная налоговая служба, налоговая полиция, разнообразные инспекции, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью (страхованием, валютной деятельностью и др. ). Для того, чтобы обеспечить своевременную и полную аккумуляцию денежных ресурсов и затем их целевое использование, государство осуществляет финансовый контроль за образованием, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы. Финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специальных организационных форм и методов деятельность государственных или негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности. Важным видом финансового контроля является общегосударственный контроль, осуществляемый органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами (Парламентский контроль, правительство, министерство финансов, государственная налоговая служба, федеральные органы налоговой полиции, Федеральное казначейство, Счетная палата, банки и т. п. ). Каждое министерство и ведомство осуществляет ведомственный контроль за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций. Такой контроль осуществляется для надзора за соблюдением финансовой дисциплины, эффективным использованием выделенных финансовых средств. Так как в рыночной экономике появился большой частный сектор, то финансовый контроль таких структур, ревизию их финансово-хозяйственной деятельности осуществляют негосударственные, независимые, хозрасчетные, контрольно-ревизионные органы, а именно, аудиторские фирмы.

Читать далее...

Франция. Четвертая республика

Главой государства являлся президент, избираемый на совместном заседании обеих палат сроком на 7 лет. Президентская власть была слабой. Глава государства был лишен тех полномочий, которыми он был наделен по Конституции 1875 г. (роспуск нижней палаты, назначение по своему выбору высших должностных лиц и др. ). В своих действиях он был ограничен Национальным собранием и правительством. Состав назначенного президентом правительства должен был получить одобрение большинства депутатов Национального собрания.