Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

По закону органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти

Сербия

Судебная власть осуществлялась судами: примирительным, состоявшим из сельских старейшин, окружным и апелляционным, находящимися в столице. Введение Конституции способствовало объединению страны и ее государственно-правовому развитию. Характерной чертой политической жизни Сербии после введения Конституции стала борьба между крупными сербскими землевладельцами, имевшими власть и боровшимися за ее сохранение, и буржуазной оппозицией, стремившейся к власти и добивавшейся пересмотра Конституции. В своей борьбе политические группировки использовали притязания на власть 2 сербских княжеских династий - Карагеоргиевичей и Обреновичей.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Наделение президента страны особой президентской властью не присуще и конституционному законодательству большинства современных зарубежных стран. В президентских республиках он является главой исполнительной власти. В полупрезидентских республиках президент одновременно глава государства и исполнительной власти и разделяет высшую исполнительную власть с правительством. Лишь в парламентских республиках президент является только главой государства, выполняет ряд чисто представительских функций, но тем не менее осуществляет исполнительную по своей природе власть, согласованную с правительством. Поскольку Президент Российской Федерации не может оставаться вне системы разделения властей и особой президентской власти в правовом государстве не существует, то, очевидно, необходимо определить место Президента в государственном механизме современной России.

Читать далее...

Англия. Общественный и государственный строй англосаксонской раннефеодальной монархии

Два раза в год выборные от поселков в полном вооружении сходились на большое народное собрание нескольких округов - фокмот, где выслушивали предложения вождя и решали важнейшие проблемы. С развитием феодальных отношений и укреплением королевской власти в народных собраниях все большую роль начинают играть крупные землевладельцы, а также представители короля -шерифы. Со времени объединения англосаксонских государств тенденция к усилению королевской власти неуклонно продолжалась. В «Правде» Альфреда Великого - одного из первых правителей (879-900 гг. ) единого централизованного государства, король выступает как носитель публичной власти, наделенный в том числе и законодательными полномочиями.

Читать далее...

Франция. Общественный и государственный строй Франции в период сеньориальной монархии

К XII в. постепенно закрепился принцип передачи престола по наследству, основанный на праве первородства. Функции королевской власти в период раздробленности были существенно ограничены. Формально король считался верховным главнокомандующим, имел право законодательства и высшего суда. На короля возлагались обязанности, сформулированные еще в коронационной присяге Карла Лысого и принятые его преемниками.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

В этот Совет входили представители местного боярства. Законодательного органа власти в Бессарабии не было. Поэтому, в отличие от ВКФ и Польши, это была не политическая, а административная автономия. Остальные западные национальные районы автономии в истинном ее понимании не имели, но в то же время они обладали определенной степенью самостоятельности в правовой и судебной сфере. Прибалтика, Украина, Белоруссия имели собственную, исторически сложившуюся систему права, особое сословное законодательство, местную судебную систему.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Со второй половины II тысячелетия до н. э. племена чжоу начинают сотрудничать с государством Шань-Инь. Шан-иньский ван обращался к гуну (вождю племен чжоу) за военной поддержкой для отражения набегов северо-западных соседей-кочевников, платя ему за это рабами и нефритом, а начальникам его дружин -лошадьми и земельными наделами. Вожди племен чжоу стали получать титул си-бо («властитель Запада»), определяющий их подчиненное положение от династии Шан-Инь. В то же время в экономическом плане племена чжоу, перешедшие в земледелии к высокоурожайной культуре риса, выращиваемого на заливных полях, все более и более превосходили своих восточных соседей, по-прежнему возделывавших в основном просо и гаолян. Это нараставшее превосходство материальной культуры неумолимо приходило в противоречие с реальностями политической соподчиненности. Стремление избавиться от власти вана привело к тому, что вожди племен чжоу организовали широкую военно-политическую коалицию племен и в 1122 г. до н. э. в битве на равнине Муе разбили шан-иньское войско и государство Шан-Инь.

Читать далее...

Механизм государства

В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти в рамках своей компетенции издают собственные нормативно-правовые акты, которые не должны противоречить законам, и поэтому они называются подзаконными нормативно-правовыми актами. Поэтому органы исполнительной власти называются еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными). Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет в Швейцарии и т. д.

Читать далее...