Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

По форме правления государства обычно делятся на монархии и республики

Международное право. Общие положения международного права

Итак, в мире постоянно происходят изменения: одни государства появляются, другие прекращают свое существование, третьи продолжают существовать, но в ином виде. Вследствие этого возникают два юридических вопроса: о признании новых субъектов международного права и об их правопреемстве. Международно-правовое признание — это акт государства, которым оно считает возможным вступить в юридические отношения с признаваемой стороной, коей могут быть: вновь возникшее государство, новое правительство, нация или национально-освободительное движение, восставшая и воюющая сторона, международная организация. Признание выражает стремление признающего государства установить нормальные отношения с признаваемой стороной, памятуя при этом о юридических последствиях, которое оно влечет за собой. Новое государство, согласно Уставу ООН, имеет право на международное признание, которое осуществляется в форме письменного послания от признающего государства, передаваемого дипломатическим путем или на торжественной церемонии провозглашения независимости (провозглашение независимости Намибии 21 марта 1990 г. ).

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Для исследования же государственного механизма России достаточно было бы использовать более краткую периодизацию, которая отразила бы специфику коренных преобразований в формах правления, государственного устройства и политического режима в России. В этой связи заслуживает внимания предложенная еще в 1974 г. Г. Б. Гальпериным и А. И. Королевым периодизация отечественной истории государства и права в зависимости от изменения формы правления. Ю. П. Титов, критикуя эту позицию и ратуя за периодизацию по социально-экономическим формациям, пишет, что «. вы деление самостоятельного периода. феодальной раздробленности не может быть объяснено лишь развитием формы феодальной монархии, ибо наряду с феодальной монархией возникла и другая форма феодального государства — боярские аристократические республики в Новгороде и Пскове. Следовательно, за основу выделения этого пери ода берется само развитие феодализма». На это можно возразить, что в период «феодальной раздробленности», как явствует из самого его наименования, единого российского государства не существовало. Поэтому и говорить о какой-либо единой форме правления в России в тот период нет смысла. Как будет показано в дальнейшем, нет оснований утверждать и о существовании единого государства в предшествующий Киевской Руси период. До становления Московского государства, которое в истории называют еще и централизованным, на наш взгляд, существовали отдельные древнерусские государства, объединенные в IX-XII вв. в некий конфедеративный союз под эгидой Киева.

Читать далее...

Византия. Государственный строй

Его власть существенно ограничивалась, во-первых, институтом соправителей В Византии отсутствовала четкая система престолонаследия. Главой государства мог стать как сын предыдущего императора, так и любой узурпатор, овладевший престолом. Отсутствие твердого порядка престолонаследия порождало развитие института соправителей. Император еще при жизни вынужден был назначать себе соправителя из числа своих сыновей или ближайших родственников, что способствовало оформлению династических отношений, но ограничивало императорскую власть.

Читать далее...

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

Государство с антидемократическим режимом является неправовым, т. е. государство может существовать и без права, хотя в нем имеется закон. Закон может существовать без права. Во-вторых, в тех случаях, когда закон соответствует требованиям права (правовой закон), он является всего лишь одним из источников (форм) права. В теории государства и права различается несколько таких источников, т. е. внешних форм выражения объективно существующего права: правовой обычай; юридический, чаще всего судебный, прецедент и нормативно-правовой акт, в том числе и закон. При этом такой источник права, как правовой обычай, зачастую вообще не связан с государством, т. е. право может существовать и без закона и издающего его государства. Классовая обусловленность права в современных условиях уже не может считаться актуальной. Во-первых, в современных условиях сложилось постиндустриальное общество, в котором классовые различия между людьми постепенно нивелируются, исчезают, более сильные позиции приобретает так называемый средний класс.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Брак регистрируется в органах ЗАГС, т. е. государством. Все религиозные конфессии равны перед законом. Конституция гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания. Принцип светского государства зафиксирован в конституциях многих зарубежных стран (Франция, Бразилия и др. ). Для России правовая, именно конституционная регламентация положения религии в государстве очень важна, так как в России более сорока религиозных конфессий. Россия — государство с республиканской формой правления.