Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть

Франция. Абсолютная монархия во Франции

Характеризуя деятельность интендантов, маркиз д'Аржансон, занимавший должность контролера финансов, писал: «Знайте, что французское королевство управляется тридцатью интендантами. У нас нет ни парламента, ни штатов, ни губернаторов. От тридцати интендантов, поставленных во главе провинций, зависит счастье или несчастье этих провинций». Судебная система в период абсолютизма практически не изменилась. Судопроизводство по-прежнему осуществляли королевские, сеньориальные и церковные суды.

Читать далее...

Арабский Халифат и мусульманское право. Общественный и государственный строй Халифата

Если город был резиденцией наиба, ха-кима или эмира, то управление городом осуществляли они сами. Большая роль в городе отводилась налоговым чиновникам. Важным атрибутом жизни города была тюрьма (зиндан) с ее администрацией. Судебная система Халифата имела свои особенности. Во-первых, в нем, в отличие от европейских государств, сложились «чистые» судебные органы. Во-вторых, в Халифате функционировали как мусульманские суды, так и суды, рассматривающие дела в отношении немусульман.

Разделение властей как признак правового государства

Кроме того, была активно поддержана и особенно тщательно проработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании. Разделение властей как признак правового государства Современное разделение властей означает: 1) функционирование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; 2) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов; 3) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля; 4) наличие эффективно действующей системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти; 5) разделение властей не только по горизонтали, но и по вертикали для федеративных государств или государств с автономными образованиями. Именно эти признаки должны присутствовать в механизме правового государства, а какие-либо серьезные отступления от них, чем бы они ни были оправданы, свидетельствуют об отсутствии правового государства. Но, к сожалению, разделение властей, признаваемое ныне всеми, нередко подвергается многочисленным интерпретациям, зачастую нивелирующим его смысл.

Читать далее...

Япония. Конституция 1947 г

Муниципальные власти все чаще стали выступать против американских военных баз, захода в японские порты американских военных кораблей с ядерным оружием на борту и т. д. Верховный суд Японии стал не только высшей судебной инстанцией, но по примеру США он получил право толковать Конституцию страны и оценивать принятые парламентом законы с точки зрения их конституционности. Члены Верховного суда избираются по представлению кабинета министров парламентом, а председатель суда назначается императором по рекомендации премьер-министра. Судебная система Японии построена по четырехзвенной структуре: Верховный суд, высшие суды, районные суды и семейные суды. Правовой основой судопроизводства в Японии служит Конституция и Закон о судах (1947 г. ).

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В необходимых случаях он обращается в суд. Вот почему эта статья помещена в. главе "Судебная власть"». Предпринимаются также попытки объединить судебную и прокурорскую власть в одно целое, и в связи с этим вводится термин «судебно-прокурорская власть».

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. В случае же их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отклонены Президентом РФ. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судьи — независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Судьи несменяемы и обладают неприкосновенностью.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Четыре деревни составляли село. Четыре села составляли волость (округ). Судебная система не была представлена отдельными органами, осуществляющими правосудие. Судебные полномочия принадлежали вану, чжухоу, многочисленным чиновникам, по мелким уголовным и гражданским делам - сельским старостам. Регулярные войны приводят к изменению комплектования армии. Соседская община выставляла одного воина, провиант и фураж, боевую или обозную колесницу.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются. Получается, что судебной власти в современном ее понимании мы не видим ни у Д. Локка, который вообще таковую не выделяет, ни у Ш. Л. Монтескье. На поверку вся триада властей, по Ш. Л. Монтескье, рушится.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Таким образом, Император в отношении Финляндии фактически выполнял в большей степени функции главы государства. Сама форма правления в Финляндии напоминала парламентскую монархию, а ее правовой статус в составе России приближался статусу доминиона, подобного доминиону Великобритании. Финляндия имела собственную конституцию, утвержденную Александром I в 1809 г. Напомним, что до принятия первой русской конституции — Основных государственных законов — осталось еще чуть менее ста лет. В ВКФ действовала собственная судебная система, не замыкающаяся на всероссийскую. Особый статус Финляндии был подтвержден и ОГЗ, в ст.

Читать далее...