Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Ослабление королевской власти

Административное право. Понятие административного права

Сущность и значение административного права раскрывается при анализе правовых норм и регулируемых ими общественных отношений. Административно-правовая норма — это установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти. Административно-правовые нормы, будучи регуляторами общественных отношений: — определяют правовой статус граждан в сфере управления; — регламентируют организацию и деятельность органов исполнительной власти, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными объединениями, негосударственными организациями и гражданами; — регулируют отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов представительной и судебной властей; — регулируют управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; — регламентируют отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований; — устанавливают меры административной ответственности и порядок их применения в деятельности органов исполнительной власти. Административно-правовые нормы составляют нормативную базу механизма административного правового регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.

Международное право. Общие положения международного права

Исключительная необходимость правового широкомасштабного регулирования международных отношений придает международному праву юридическую и обязательную силу. Подписывая соглашения и принимая на себя обязательства выполнять содержащиеся в них нормы, государства расширяют свои возможности осуществления суверенной власти, а также предвидения действий других государств. Ответственность в международном праве. Под международно-правовой ответственностью понимаются юридические последствия, наступающие для субъекта международного права в результате нарушения им международно-правового обязательства и является юридическим средством, которое обеспечивает соблюдение норм международного права. Эти нормы в международном праве образуют специальный международно-правовой институт, который предусматривает ответственность государства за агрессию, за отказ в предоставлении независимости колониальным странам и народам, за действия, связанные с рабством и работорговлей, за политику апартеида, геноцида, экоцида и др.

Разделение властей как признак правового государства

Это одновременно и признак, и принцип правового государства. И наконец, это единственный принцип организации и функционирования механизма правового государства. Он полностью противоположен принципу единовластия в механизме неправового, антидемократического государства. В самом общем виде разделение властей состоит в существовании в государственном механизме трех ветвей власти (или трех властей): законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых самостоятельна в пределах своей компетенции и независима от других ветвей власти (других властей).

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Именно в США идеи Д. Локка Ш. Л. Монтескье были во многом переосмыслены и доведены до логического конца. Прежде всего, в США было подвергнуто ревизии положение о верховенстве законодательной власти. Толчком к этому послужило реальное распределение полномочий между ветвями власти в американских штатах.

Читать далее...

Конституционное право. Сущность конституционного права

Отсюда возникает конституционное (государственное) право. Конституционное право России — это отрасль права, система юридических норм, регламентирующих организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина. Это ведущая, базовая отрасль российской правовой системы. Нормы конституционного права сосредоточены в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов Федерации и других нормативных актах, в которых регулируются основные вопросы социально-экономического, политического и территориального устройства государства, порядок его отношений с институтами гражданского общества, осуществление основных прав и свобод человека и гражданина.

Читать далее...

Механизм государства

Такое понимание механизма государства основывается на этимологии (происхождении) самого слова «механизм», которое означает систему, в которой движение одного вызывает движение другого. Таким образом, в механизме государства происходит взаимодействие органов государственной власти между собой, основанное на определенных способах, принципах. С этой точки зрения механизм государства есть функционирование государственного аппарата, государственный аппарат в действии, который выражается в определенных способах, принципах функционирования системы органов государственной власти (государственного аппарата), взаимосвязях и взаимодействии между собой отдельных ее частей. В определении сущности государства решающую роль играют принципы организации и функционирования механизма государства.

Япония. Конституция 1889 г

71); - наделялся правом рассматривать и решать вопрос об изменении Конституции, не только по инициативе императора (ст. 73). Исполнительную власть по Конституции 1889 г. император осуществлял совместно с кабинетом министров и Тайным советом. Как глава исполнительной власти он - устанавливал организацию различных отраслей управления (ст. 10); - назначал и увольнял всех высших гражданских и военных должностных лиц (ст. 10); - жаловал «дворянство, чины, ордена и иные знаки отличия» (ст.

Читать далее...