Новости
29.11.2021
Таможенное оформление ткани
Таможенное оформление это цепочка последовательного составления и подписания различных документов для того чтобы покупатель мог приобрести плед из ...

подробнее
09.10.2021
Подход к выбору юрисдикции оффшора
Юрисдикция оффшора регулируется национальным законодательством той страны, где он находится. В связи с этим правила, по которым происходит работа ...

подробнее
24.09.2021
Суть партнерских отношений в юридической компании
В отечественной и зарубежной художественной литературе есть много произведений, в которых описывается организация и деятельность юридических ...

подробнее
07.09.2021
Бизнес климат в России
По мнению многих аналитиков ибизнесменов, которые работают на рынке России, и тех, кто пытается открыть свое дело, бизнес-среда не является ...

подробнее
07.09.2021
Решить проблемы для аренды помещения
Когда предпринимателю сложно купить помещение для своего бизнеса, то аренда помещения наилучший вариант. Для того чтобы, избежатьнеприятностей с ...

подробнее
07.09.2021
Преимущества аренды офиса в Калининском районе ...
Санкт-Петербург является одним из наиболее перспективных для развития бизнеса городов России. Это обусловлено экономическими,географическими и ...

подробнее

Общая правосубъектность — это способность быть субъектом права вообще

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Субъективная сторона правомерного поведения — это внутреннее его содержание. Оно зависит от мотивов и целей такого поведения. В зависимости от степени ответственности и отношения субъекта права к своему поведению различают несколько типов правомерного поведения: 1) социально активное поведение. Субъект правоотношения целеустремленно, активно исполняет правовую обязанность, напри мер свои должностные обязанности по службе и работе, либо активно, во благо обществу, использует предоставленные ему Права: например, право на участие в управлении государством, право на предпринимательскую деятельность и т. п. ; 2) законопослушное поведение. Субъект правоотношения добро вольно, на основе надлежащего правосознания, в силу собственного воспитания, сознательно исполняет правовые обязанности, но и не проявляет особой активности: участвует в выборах, выполняет обязанности по службе и т. д. либо сознательно, а не из-за страха ответственности соблюдает правовые запреты — не совершает преступлений и иных правонарушений; 3) маргинальное поведение (от лат. marginalis — находящийся на грани). Субъект правоотношений исполняет возложенные на него обязанности, соблюдает установленные запреты не в силу сознательности, а по другим низменным мотивам, чаще всего из-за страха перед ответственностью.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статьи 17, 62 Конституции). Среди международных правовых актов, нормы которых восприняты законодательством Российской Федерации, следует выделить Всеобщую декларацию прав человека, принятую резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах». Наряду с нормами Конституции Российской Федерации и соответствующими международными правовыми актами, составляющими основу административно-правового статуса граждан, их права и обязанности в сфере государственного управления, а также гарантии их реализации устанавливаются законодательными актами и нормативными правовыми актами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Граждане как субъекты административного права вступают в конкретные административно-правовые отношения при наличии следующих условий и оснований: — реализации гражданами предоставленных им по закону прав в сфере управления; — выполнения возложенных на граждан обязанностей в сфере управления; — нарушения гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере; — нарушения органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан. Для реализации предоставленных прав и выполнения возложенных обязанностей граждане должны обладать административной правосубъектностью, включающей в себя административную правоспособность и административную дееспособность. Административная правоспособность — это способность гражданина быть субъектом административного права, т. е. иметь права и обязанности в сфере управления.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В 1944 г. в состав РСФСР вошла на правах автономной области Тувинская Народная Республика, преобразованная в 1961 г. в АССР. В настоящее время — это Республика Тува в составе РФ. Любопытно отметить, что Тува, так же как и в случае с Российской Империей, стала последним национальным территориальным приобретением РСФСР. Самыми же последними приобретениями, но уже не национального характера, стала часть территории Восточной Пруссии, принадлежащей ранее Германии, — ныне Калининградская область — субъект РФ, а также Южный Сахалин и Курильские острова, ранее принадлежавшие Японии, — ныне входящие в состав Сахалинской области — субъекта РФ. В 1925 г. появляется еще одна форма автономии народов Севера — национальный округ (после принятия конституции 1978 г. — автономный округ). Создаются 10 таких округов — Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Долгано-Ненецкий (Таймырский), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский и Ямало-Ненецкий. В настоящее время все они являются автономными округами (АО) — субъектами РФ. Особенностью автономных округов и автономных областей в составе РСФСР стало то, что они входили в состав соответствующих краев или областей РСФСР. Вся остальная территория РСФСР состояла из краев и областей, являющихся обыкновенными административно-территориальными единицами. К моменту принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. в состав РСФСР входило 6 краев (Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский и Хабаровский), 49 областей и два города республиканского значения — Москва и Ленинград. АССР по последней советской конституции 1978 г. было 16 — Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Тувинская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская и Якутская АССР. В состав пяти краев РСФСР, кроме Приморского края, входило пять автономных областей: в Алтайском крае — Горно-Алтайская, в Краснодарском — Адыгейская, в Красноярском — Хакасская, в Ставропольском — Карачаево-Черкесская и в Хабаровском — Еврейская автономные области. В состав Красноярского края также входило два автономных округа (АО) — Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

Реализация выражается в поведении, действиях субъектов административного права, которые согласуются с правилами правовой нормы. Существуют четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, использование, исполнение, применение. Соблюдение как форма реализации административно-правовой нормы характеризуется добровольным подчинением субъекта права, содержащимся в этой норме правилам поведения, и состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормой права. Наглядно реализация административно-правовых норм проявляется в законопослушном поведении граждан без вступления их в конкретные административно-правовые отношения.

Читать далее...

Правоотношения: понятие и признаки, виды, состав, структура. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений

318 УК. Под ними понимаются должностные лица правоохранительного или контролирующего органа, а также иные должностные лица, наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. дополнительно разъяснено, что к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной принадлежности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями). Органы государства — это органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и ее субъектов. Органы местного самоуправления — представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

К нормативным договорам относятся международные договоры, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации имеют приоритет перед внутринациональным законодательством. В современной России большое значение имеют договоры о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Иногда источником права признают коллективные договоры, заключенные между работодателем и наемными работниками в сфере трудового права. 6. Нормативно-правовой акт.

Читать далее...

Формы государства

Территориальные федерации образованы без учета национального признака или в мононациональных (однонациональных) государствах (США, Германия, Австрия). Таких федераций в мире большинство. Смешанные (национально-территориальные) федерации характеризуются тем, что одна часть субъектов образована по национальному признаку, а другая часть без учета такового (Индия, Россия, Канада). В них также очень сильны тенденции к сепаратизму. В России, Индии конфликты между федеральной властью и субъектами федерации зачастую решаются вооруженным путем. В Канаде имеется 10 провинций.

Читать далее...