Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Общая правосубъектность — это способность быть субъектом права вообще

Административное право. Граждане как субъект административного права

Граждане как субъекты административного права вступают в конкретные административно-правовые отношения при наличии следующих условий и оснований: — реализации гражданами предоставленных им по закону прав в сфере управления; — выполнения возложенных на граждан обязанностей в сфере управления; — нарушения гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере; — нарушения органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан. Для реализации предоставленных прав и выполнения возложенных обязанностей граждане должны обладать административной правосубъектностью, включающей в себя административную правоспособность и административную дееспособность. Административная правоспособность — это способность гражданина быть субъектом административного права, т. е. иметь права и обязанности в сфере управления. Правоспособность наступает у граждан с момента рождения и прекращаются с их смертью.

Международное право. Общие положения международного права

Основными (первичными) субъектами международного права являются государства, народы и нации, в т. ч. ведущие борьбу за независимость и создание собственного национального государства. Производными (вторичными) субъектами м. п. являются международные (межгосударственные) организации, международная правосубъектность которых определяется учреждающим эти организации актом-уставом или соглашением и является производной от правосубъектности государств- участников такого акта. Объем прав и полномочий международных организаций определяется государствами-учредителями.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Достаточными эти признаки являются потому, что для отнесения деяния к правонарушению нет необходимости устанавливать и доказывать еще какие-либо дополнительные признаки, достаточно уже установленных признаков. Объективные признаки — это внешние, открытые, как правило, не требующие особого доказывания признаки, они характеризуют объект и объективную сторону правонарушения. Субъективные признаки — это внутренние, скрытые, как правило, требующие особого доказывания признаки. Они характеризуют субъект и субъективную сторону правонарушения. Анализ состава правонарушения принято производить по его элементам, с раскрытием признаков, их характеризующих. 1. Объект правонарушения.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

В Московской области предусмотрено создание правительства, председатель которого имеет статус первого заместителя главы администрации (губернатора) области. Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом и возглавляет систему исполнительной власти области. Отмечая различия в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, следует подчеркнуть единство конституционной основы в их организации и функционирования, построенной на принципах федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Реализация этих принципов включает необходимое сочетание общефедеральных интересов с возможностями субъектов федерации, согласованное использование материальных ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. На примере структуры отраслевых и межотраслевых органов краевой и областной администрации можно наглядно представить цели и содержание их деятельности, направленной на обеспечение приоритета прав личности в обществе.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации

В России институт прав и свобод человека складывался исторически на основе международных правовых норм, собственных правовых установлений и тех объективных экономических и политических условий, которые имелись в стране. Все Конституции России, начиная с Конституции РСФСР 1918 года, имели разделы о правах, свободах и обязанностях граждан, но впервые права и свободы в соответствии с международными стандартами были записаны в Конституции РСФСР 1978 г. Отсюда полное определение правового статуса личности — система признанных и закрепленных государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов личности как субъекта права. Права и свободы представляют собой социальные возможности человека и гражданина, признанные и обеспечиваемые государством, выражающие притязания государства к человеку и гражданину, его поведению.

Формы государства

Это наиболее децентрализованные из всех унитарных государств, по существу — промежуточная форма между унитарным государством и федеративным государством. Федеративное государство (федерация) (от лат. foedus — союз) характеризуется как союзное государство, состоящее из субъектов (штатов в США, Мексике, Индии, Бразилии, Австралии, земель в Австрии, Германии, провинций в Канаде и. т. д. ), которые, как правило, имеют свои конституции, свои органы государственной власти (законодательной, исполнительной, а иногда и судебной), свое законодательство, зачастую гражданство и другие атрибуты государственности (герб, флаг, гимн и т. д. ). В то же время существует общефедеральная конституция, общефедеральные органы государственной власти, законодательство, гражданство и т. д. Федерации по способу образования делят на договорные, конституционные и договорно-конституционные. Договорные федерации образуются путем слияния ранее независимых государств в одно федеративное государство на основе договора между ними.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Федерализм по Основному закону подразумевал, что отдельные земли (10 земель, самостоятельных в своем бюджете и независимых друг от друга) могли пользоваться ограниченным суверенитетом, иметь свои конституции, свои представительные и правительственные органы, но федеральное право имело перевес над правом земель. Субъектом международных отношений могла выступать только ФРГ. Законодательная власть в стране принадлежит парламенту который состоит из двух палат. Нижняя палата - бундестаг избирается народом на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования (с 18 лет) на четыре года. Голосование в нижнюю палату происходило по мажоритарной и пропорциональной системам. Партия, набравшая менее 5% голосов, не получает мандатов.