Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Непосредственное управление возлагалось на кабинет министров

Япония. Конституция 1947 г

Конституция выражает идею верховенства парламента над кабинетом. На практике эти отношения определяются прежде всего тем, что кабинет формирует партия, получившая большинство мест в парламенте. За последние годы обращает на себя внимание рост разного рода комитетов и советов при центральных органах управления, действующих в обход представительных органов. Характерной особенностью японской Конституции является выборное местное самоуправление. В каждой префектуре население избирает свое собрание.

Читать далее...

Арабский Халифат и мусульманское право. Общественный и государственный строй Халифата

Городской суд возглавлял кади, он же являлся главой местного духовенства. Асас возглавлял ночную стражу. Если город был резиденцией наиба, ха-кима или эмира, то управление городом осуществляли они сами. Большая роль в городе отводилась налоговым чиновникам. Важным атрибутом жизни города была тюрьма (зиндан) с ее администрацией. Судебная система Халифата имела свои особенности.

Формы государства

В недалеком прошлом таким государством было Великое герцогство Люксембург. Такие государства можно условно назвать относительно централизованными или «централизованными» государствами с демократическим режимом. Относительно децентрализованные государства характеризуются различным сочетанием местного управления и местного самоуправления. Оно может выразиться в одном из двух вариантов: в административно-территориальных единицах высшего уровня местное управление сочетается с местным самоуправлением, а в административно-территориальных единицах более низкого уровня действует только местное самоуправление (например, во Франции). Другой вариант — в административно-территориальных единицах высшего уровня действует только местное управление, в административно-территориальных единицах низшего уровня — только местное самоуправление (например, в Германии). Таких унитарных государств большинство среди развитых демократических стран.

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

В этот период государственное устройство России характеризуется постоянно усиливающимися тенденциями к централизации. Присоединяемые, порой вооруженным путем, к Москве ранее независимые княжества постепенно утрачивают всякую политическую самостоятельность и превращаются в обыкновенные административно-территориальные единицы унитарного государства. Процесс этот одновременно сопровождался становлением антидемократического режима, абсолютистской, единовластной формы правления. Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период И. Л. Солоневич и Л. А. Тихомиров, наиболее авторитетные апологеты русского самодержавия, одной из основных черт, характеризующих самодержавие с положительной стороны, считают местное самоуправление в Московском государстве. На самом же деле земские и губные учреждения, существовавшие с середины XVI в. , были очень далеки от местного самоуправления в истинном его понимании как института гражданского общества. Деятельность этих учреждений регулировалась земскими и губными грамотами, издаваемыми органами центральной власти.

Византия. Государственный строй

Императорская власть опиралась на обширный чиновничий аппарат, имевший жесткую иерархию чинов и титулов, которая оформилась при императоре Льве VI (конец IX - начало X вв,). Центральное управление сосредоточивалось во дворце и делилось на ряд органов отраслевого управления -секретов, во главе которых стояли высшие чиновники - логофеты, назначаемые императором. Среди них к числу важнейших относились ведомства: внутренних, иностранных и военных дел, несколько финансовых секретов и др. Провинциальное управлениебыло также строго централизовано.

Великобритания. Эволюция английского государственного строя в XVIII веке

Специального законодательного акта, оформляющего его создание, не было. Первоначально из тайного совета выделялась группа влиятельных лиц, которым король поручал непосредственное управление. Позднее эта коллегия стала формироваться из руководителей основных ведомств. Совокупность такого рода лиц и составила кабинет министров. Практически в начале появления кабинета министров прослеживается тенденция ослабления королевского и усиление парламентского контроля над ним, что прежде всего достигалось не через законодательную сферу, а через установление неписаных правил - конституционных обычаев.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Местное самоуправление предполагает децентрализацию власти, что вступало в противоречие с практическими задачами "государства пролетариата"». Местное самоуправление, как известно, является ячейкой гражданского общества, связующим звеном между ним и государством. Такое самоуправление никак не могло согласоваться с принципом полновластия Советов, поскольку получалось, что в стране существует иная публичная, но не советская государственная власть. Ниша в обществе, ранее заполненная местным самоуправлением, была восполнена местными Советами, которые, в отличие от органов местного самоуправления, стали местными органами государственной власти. Впрочем, как и во всякой иной ликвидации прежних демократических институтов, в данном случае нашлись идеологические объяснения; «на основе Советов была решена проблема местного самоуправления, — пишет В. И. Васильев, — ее решение осуществилось в результате соединения государственной власти и самоуправления на всех уровнях. Вся система Советов представляет собой самоуправление — реальное, действительное, ничем не ограниченное.

История государства и права античного мира. Государство франков. Монархия Меровингов

Маршалъозгпаъпяп конное войско. Местное управление. Должностные лица, осуществлявшие местное управление, решали одновременно и комплекс других задач - хозяйственных, судебных, военных и др. Территория государства делилась на округа (лаги) и сотни. Управление в округе осуществлял граф, назначаемый королем обычно из числа крупных землевладельцев. Он решал полицейские, военные и судебные задачи.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Местное самоуправление — самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Кроме того, местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя России. Понятия «муниципальное», «муниципалитет», «муниципализация» пришли к нам с Запада, где они издавна означают местное самоуправление в различных формах и видах. Самоправление как самостоятельная часть управления человеческим обществом наряду с государственным управлением своими корнями уходит в далекое прошлое. В России местное самоуправление берет начало в древней Руси и последовательно развивается, в том числе в форме земств и местных Советов. Учитывая, что проблемы местного самоуправления все больше приобретают международный характер, в России становятся более употребимыми понятия от слова «муниципалитет».