Новости
13.05.2023
Изменение видов деятельности, основные моменты
Регистрацией изменения вида деятельности предприятия (ИП, ООО,ОАО и т.д.), называют смену вида деятельности по КВЭД.Причины для смены деятельности ...

подробнее
13.05.2023
Обязательное повышение квалификации специалистов в сфере ...
В соответствии с действующим законодательством каждый строитель, работающий в компании-участнице СРО должен не реже чем раз в 5 летпроходить курсы ...

подробнее
13.05.2023
Наследство: все вопросы решит адвокат
Сопровождение наследственных дел в суде – один из наиболее востребованных видов юридических услуг. Опытный адвокат Центральной коллегииадвокатов, ...

подробнее
06.04.2023
О пользе отзывов при выборе работодателя
С вопросом о необходимости прочтения отзывов о будущем работодателе не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Наряду с объективной ...

подробнее
11.01.2023
Признаки банкротства юридического лица
К сожалению, многие компании, по тем или иным причинам, сталкиваются с проблемой неисполнения денежных обязательств. Прежде чем начинать процедуру ...

подробнее
11.01.2023
Введение в корпоративные финансы
С целью увеличение стоимостных показателей компании производится непрерывный анализ структуры капитала компании, особенностей источников ...

подробнее

Немного сложнее стоит вопрос с выделением в отдельную отрасль теории государства

Великобритания. Регулирующая роль государства в сфере экономики и социальных отношений

Роль государства в регулировании экономической и социальной сферы усилилась в годы второй мировой войны и послевоенный период. Государственное вмешательство в экономику шло прежде всего по пути создания прочного государственного сектора экономики. Так, в период с 1945 г. по 1947 г. в собственность государства перешли Английский банк, около 800 угольных компаний, железнодорожный, внутренний водный транспорт, электроэнергетика, ряд авиакомпаний, часть радио и телекоммуникаций страны. Характерно, что национализации подверглись наиболее убыточные отрасли экономики - основные отрасли инфраструктуры, обеспечивавшие нормальное функционирование производящих отраслей. Другими словами, монополии максимально «выдоили» указанные отрасли хозяйства и охотно передали их государству. Поэтому такая национализация для государства влекла значительные убытки.

Дальнейшая дифференциация знаний о государстве и праве

. И в этом смысле теория государства есть теория государства и права, а теория права есть теория права и государства с той лишь разницей, что государствовед подчиняет исследования права исследованиям государства, его правовые выводы носят как бы подсобный характер, а правовед, напротив, исследования государства подчиняет правовым исследованиям». Далее в своей работе автор высказывается за самостоятельное развитие теории государства и теории права, но они тем не менее имеют единый метод политико-правового анализа, что дает возможность сформулировать пограничные проблемы для этих двух теорий, выявить такие феномены, государствоведческий характер которых тождествен правоведческому.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

География распространения мусульманского права: арабские страны, а также Иран, Афганистан, Пакистан и некоторые другие. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской (континентальной) правовой системе в том числе и в России. Нормативно-правовые акты в советское время исходили только от государства. В настоящее время нормативно-правовые акты — это и акты органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, а также акты органов управления и должностных лиц негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на основе гражданского законодательства. Нормативно-правовые акты принимаются строго уполномоченными на то государственными, муниципальными органами или органами управления негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций либо издаются строго уполномоченными на то должностными лицами.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Особенно часто это выражается в отечественной юридической литературе. Во всех этих интерпретациях четко прослеживается связь с социалистической правовой доктриной, всегда крайне отрицательно относившейся к идее разделения властей. Исходной точкой критики разделения властей для советских юристов являлось известное высказывание Ф. Энгельса о том, что разделение властей, которое «рассматривают как священный и неприкосновенный принцип, на самом деле не что иное, как прозаическое разделение труда, примененное к государственному механизму в целях упрощения и контроля. Подобно всем другим вечным, священным и неприкосновенным принципам, и этот принцип применяется лишь в той мере, в какой он соответствует существующим отношениям». , Догматическое восприятие произведений классиков марксизма-ленинизма привело к тому, что представление о разделении властей как о чисто техническом разделении функций между органами государства нашло свое отражение и во всей советской литературе по данному вопросу. В такой трактовке разделение властей исключает все остальные необходимые его компоненты: равноправие ветвей власти, систему сдержек и противовесов и т. д.

Англия в период централизованной сеньориальной монархии

Позднее королевская курия разделилась на большой совет -совещательный орган, созываемый три раза в год, и постоянно действующую малую курию. Малая курия состояла из высших должностных лиц государства (юстициарий, канцлер, казначей, камергер, стюард дворца и др. ) и специально приглашаемых баронов. Она осуществляла судебные, административные и финансовые функции. Позднее из состава курии выделились два особых органа - казначейство, носившее в Англии название «Палаты шахматной доски» и ведавшее финансовыми вопросами королевства и судебное ведомство (королевская курия). Наряду с укреплением центрального аппарата короли нормандской династии заботились и об усилении своей власти на местах.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Суверенитет — это такое свойство, а точнее, состояние власти, которое обеспечивает государству возможность свободно, самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере и верховенство, непререкаемость его решений в делах внутренних. При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом.

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Все остальные рычаги власти были сосредоточены во вполне республиканских учреждениях — вече и у посадника со своим аппаратом управления. Нельзя, однако, утверждать, как это делает Ричард Пайпс, что в Новгороде князь напоминал выборного президента. Президент является либо главой государства, либо главой исполнительной власти. Новгородский, равно как и псковский князь, ни тем, ни другим не был. Выборность князя тоже не свидетельствует об идентичности его поста президентскому. Президентом может стать любой гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации

Проблема, однако, в другом. В современных условиях ни одно право, ни одна свобода не будут реализованы без зашиты, без организаторской роли государства. Принижение роли государства в реализации прав и свобод человека вредит человеку, реализации его прав и свобод и даже выполнению обязанностей. Положение с правами человека в конкретной стране — один из основных показателей демократизма данного государства, развития в нем гражданского общества. Концепция прав и свобод человека продолжает развиваться и в теоретическом плане, и в практическом, и правовом.

Формы государства

Действуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника.

Читать далее...