Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Налоговая система формируется в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Другие восемь полей именовались сытянь. Передел общинной земли проводился 1 раз в 3 года. По свидетельству того же Мэн-цзы, система цзинтянь практиковалась еще в эпоху Инь. С течением времени аристократия захватывает лучшие земли, происходит нарушение принципа распределения наделов и разрушение системы «колодезных полей».

Читать далее...

Основные теории происхождения государства

Обычно эту теорию связывают с именами Ф. Энгельса, К. Маркса, В. И. Ленина и других представителей марксистско-ленинской философской и правовой школы. Основным письменным источником материалистической теории, как правило, признают известную работу Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», написанную им в 1884 г. Однако у Ф. Энгельса был предшественник — американский этнограф, археолог и историк первобытного общества — Л. -Г. Морган. Ф. Энгельс на самом деле переработал и систематизировал взгляды Моргана, приведенные в его книге «Древнее общество». Суть материалистической теории заключается в том, что государство возникает в результате естественного экономического развития первобытного общества.

Читать далее...

Формы государства

Складывается очень интересная и нетипичная для цивилизованного государства ситуация: по всем формальным признакам Иран — президентская республика, в которой президент лично возглавляет кабинет министров. Президентской республике, как известно, присуще наиболее четкое, строгое разделение властей. Но вся система разделения властей в Иране оказывается совершенно непригодной, недейственной, так как имеется единоличное должностное лицо, стоящее над всеми ветвями власти, — аятолла, что у шиитов (один из толков ислама) означает «божественное знамение». Наибольшего расцвета единовластное теократическое государство в Иране достигло при правлении аятоллы Хомейни. Он в 1963 г. стал политическим лидером шиитов, с 1964 по 1979 г. находился в изгнании, после чего возглавил иранское государство.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

8). Таким образом, сохраняется соединение законодательной и исполнительной власти в руках Советов и их органов. Остается неизменной и прежняя антидемократическая избирательная система. Особенности организации и функционирования механизма советского государства По Конституции СССР 1977 г. Верховный Совет СССР называется высшим органом государственной власти СССР без указания на ее ветвь (ст. 108).

Читать далее...

Современное правопонимание. Структура права.

Современное правопонимание. Структура права. Каждая форма права, будь то система норм, нормативных правовых актов, науки, правоотношения, правосознания имеет свою структуру. Структура — это связь между элементами права. Структура права, как совокупность норм права, состоит из больших подразделений, которые называются отраслями права.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В соответствии со ст.

Читать далее...

Германия. Становление и развитие раннефеодального государства Х-ХII вв

Ополчение крестьян созывалось в случае военного нападения на страну. В рассматриваемый период в Германии сложилась пятизвенная судебная система. Верховным судьей являлся император. По мере складывания княжеского управления судебная власть императора ограничивалась судебной властью светских и духовных феодалов. Феодалы образовывали второе звено судебных органов - сословные суды, действовавшие на основе принципа «суда равных».

Италия в первой трети XX в

Сами же монополии находились под контролем центральной фашистской администрации. Основные принципы устройства «корпоративного государства» были заложены в «Хартии труда» 1927 г. Создавались 22 корпорации по основным отраслям промышленности. Председателем каждой корпорации являлся Муссолини, он же возглавил созданный в 1930 г. Национальный совет корпораций, который стал совещательным органом при правительстве по вопросам производства и труда. Созданная корпоративная система была использована для уничтожения парламента. В 1939 г. вместо сформированного фашистами в 1928 г. парламента была создана «палата фашистских организаций (фаший) и корпораций». Все ее 650 членов назначались и смещались Муссолини. Эта палата была призвана «сотрудничать с правительством в издании законов».

Читать далее...

Основные черты права нового и новейшего времени. Правовые системы в Новое время

Для эпохи утверждения капитализма французские кодексы имели несомненное революционизирующее значение. Неслучайно буржуазия всех стран преклонялась перед кодификацией Наполеона, а юристы того времени писали, что это - «окончательная система права, обладающая неоспоримостью и ясностью геометрической системы». Кодексы Франции, особенно Гражданский кодекс, оказали огромное влияние на процесс утверждения принципов буржуазного права во многих странах, например, в Италии, Испании, Бельгии, латиноамериканских республиках и других государствах. По существу этот процесс определил формирование самой континентальной системы права. Если во Франции за период с 1804 по 1810 года было принято 5 кодексов, то в Англии этого не наблюдалось.

Читать далее...