Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Начал работу парламент, избранный на основе новой Конституции

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Высшей юридической силой в системе подзаконных нормативно-правовых актов обладают акты главы государства (монарха или президента). В Российской Федерации — это указы Президента Российской Федерации. На втором месте стоят акты правительства как коллегиального органа исполнительной власти. В Российской Федерации это постановления правительства Российской Федерации, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, ФКЗ, ФЗ и указам Президента Российской Федерации. Ступенькой ниже стоят нормативно-правовые акты отраслевых органов исполнительной власти: министерств и ведомств. В Российской Федерации это приказы, инструкции, письма, решения коллегий, федеральных министерств, федеральных служб, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Эти нормативно-правовые акты делятся на акты общего характера и внутриведомственные нормативно-правовые акты.

Япония. Конституция 1889 г

62, 63); - имел право самостоятельной законодательной инициативы (ст. 38); - утверждал государственные доходы и расходы в форме годового бюджета (ст. 64), если бюджет не вотировался парламентом, то принимался бюджет предыдущего года (ст. 71); - наделялся правом рассматривать и решать вопрос об изменении Конституции, не только по инициативе императора (ст. 73).

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Федеральные программы, где существенная роль отводится органам местного самоуправления. Указы Президента РФ, постановления Федерального Собрания и Правительства РФ по вопросам местного самоуправления. Вторая группа: нормативные правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — Конституции, Уставы, законы и т. д. по вопросам местного самоуправления, содержащие нормы муниципального права. Третья группа: нормативные правовые акты, принятые непосредственно населением муниципальных образований, органами представительными и исполнительными местного самоуправления.

Япония. Конституция 1947 г

Японское право приобрело уникальный характер благодаря воплощению в послевоенной Конституции принципа пацифизма. Девять статей Конституции Японии предусматривают отказ от вооруженных сил и от войны, как средства разрешения международных споров. Однако целый ряд нормативных актов, появившихся в послевоенный период затушевывает пацифистские статьи Конституции.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

4 Конституции 1924 г. , ст. 16 Конституции 1936 г. , ст. 72 Конституции 1936 г. На самом деле во все время существования СССР эти конституционные нормы оставались фикцией.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

66 Конституции Российской Федерации о вхождении края, области носит констатирующий характер. Употребление термина "входящий" означает признание Конституцией Российской Федерации существовавшего до ее вступления в силу положения, согласно которому автономные округа, не оформившие изменение своего статуса, по-прежнему входят в состав соответствующего края или области»: Поэтому стоит согласиться с мнением И. А. Умновой о том, что «асимметричность Российской Федерации в немалой степени представляет собой не объективный, а искусственно созданный феномен. ». От себя добавим, что этот «феномен» создан не сегодня, а в предшествующие годы, в условиях советского государства и в русле национальной политики коммунистической партии, допускающей деление народов на великие и малые. Разработчики Конституции 1993 г. поступили очень мудро, сохранив пресловутую разнопрорядковость субъектов федерации. Иначе мы имели бы, кроме уже существующих, проблемы с республиками, не желающими уравниваться с другими субъектами, с краями и областями, не желающими расставаться с входящими в их состав автономными округами и т. д. В литературе неоднократно предлагалось придание всем субъектам одинакового статуса то ли республик, то ли земель, то ли губерний, зачастую с одновременным упразднением национального характера республик и автономий России. Исходя из изложенных ранее позиций, полагаем, что такое решение вопроса является явно преждевременным.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

В этой стране разделение властей конституционно было закреплено на четыре года раньше, чем во Франции, в 1787 г. , и, в отличие от Франции, получило реальное, зримое воплощение в жизнь. За основу разделения властей в США также был взят трактат «О духе законов». Об этом наглядно свидетельствуют слова одного из авторов Конституции США Д. Мэдисона, следующим образом выразившего свое отношение к Ш. Л. Монтескье и его учению: «. Сохранение свободы рассматривается в связи с тем, что три самых главных рода власти должны быть разделены и отделены друг от друга. Оракулом, к которому всегда обращаются и цитируют в этой связи, является знаменитый Монтескье». Именно в США идеи Д. Локка Ш. Л. Монтескье были во многом переосмыслены и доведены до логического конца.

Читать далее...

Механизм государства

Органы судебной власти Судебную власть, или правосудие, осуществляют суды, они разрешают юридические дела и споры, вытекающие из гражданско-правовых, уголовно-правовых, административно-правовых отношений. В большинстве развитых стран суды участвуют в системе сдержек и противовесов, они осуществляют конституционный контроль (конституционное правосудие) и могут признать несоответствующими конституции и, следовательно, недействующими нормативно-правовые акты как парламента, так и главы государства и правительства. Органы судебной власти формируются, как правило, совместно органами законодательной и исполнительной властей. В Российской Федерации действуют Конституционный Суд Российской Федерации как орган конституционного правосудия, суды общей юрисдикции, разрешающие все уголовные дела и часть гражданских и административных дел, возглавляемые Верховным Судом Российской Федерации, и арбитражные суды, разрешающие гражданские и административные дела в хозяйственной сфере, возглавляемые Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Члены Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются верхней палатой парламента — Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, остальные федеральные судьи назначаются Президентом Российской Федерации.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Президент мог распустить рейхстаг, опротестовать принятые им законы. Президент был независим от парламента, поскольку избирался населением (сроком на семь лет). Но формально все же по Конституции президент и рейхстаг обладали равными рычагами воздействия друг на друга, что должно было обеспечить баланс в системе государственных органов. Как глава имперского демократического аппарата, президент пользовался правом назначения и увольнения государственных чиновников и старших офицеров (ст. ст.

Читать далее...