Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Местное управление — осуществление власти на местах представителями центральной власти

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Восточные и южные национальные окраины имели обычное или даже военное управление (Кавказ, Средняя Азия). В оценках степени самостоятельности западных национальных окраин Российской Империи в юридической науке пока еще нет единого мнения. Русский дореволюционный государствовед А. Э. Нольде считал, что в XIX в. вся полоса западных пограничных областей России от Бессарабии на юге до Финляндии на севере состояла из автономных образований. М. И. Сизиков считает, что Российская Империя по форме государственного устройства была унитарным государством, а у «. народов, вошедших в состав России, в течение какого-то времени сохранялись национально-территориальная обособленность, самоуправление или особенности в управлении>>. По мнению Ю. К. Краснова, «присоединение многочисленных народов к России сопровождалось часто тем, что их территории сохраняли особый правовой режим, даже порой элементы государственности» А. М. Четвертаков, специально исследовавший правовое положение западных национальных районов России в первой четверти XIX в. , полагал, что «особый статус западных национальных районов в рассматриваемое время был проявлением некоторой децентрализации, которое допускало самоуправление на местах как способ решения национального вопроса в интересах господствующего класса».

Административное право. Органы исполнительной власти

По состоянию на 9 июля 1997 года в стране функционируют следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Шан-Инь

В Древнем Китае сложилась специфическая система управления по зонам. В центральной зоне (столица и определенная область вокруг нее) господствовал ван и его администрация. В средней зоне (в нее входили области, примыкавшие к центральной зоне) управление осуществлялось родственниками вана (как мужчинами, так и женщинами) или местными титулованными правителями. В периферийных зонах власть принадлежала вождям племен, признававших власть центра. Чжухоу (местные вожди, правители), признав власть центра, обязывались исполнять приказы вана, регулярно прибывать ко двору и присылать дань.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древняя Греция. Государство Спарта

Передача реальной власти эфорам объясняется тем, что знать Спарты не полагалась на царей, наследственно занимавших трон, предпочла передать власть своим прямым ставленникам. Эфоры выносили решение по большинству голосов. Во главе коллегии эфоров стоял первый эфор, его именем и назывался год. Управление страной было в руках коллегии эфоров, они контролировали деятельность всех должностных лиц. Всякое нарушение дисциплины и установившихся нравов каралось весьма сурово.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Создавая институты самоуправления, гражданское общество тем самым берет на себя и ряд государственных функций, что служит делу внутренней стабилизации страны. Таким образом, становление гражданского общества в России потребовало становления и развития местного самоуправления, а местное самоуправление потребовало формирования и развития муниципального права. Этот процесс в Российской Федерации начался и развивается весьма активно. Известно, что основные направления внутренней и внешней политики России определяются Президентом Российской Федерации в его ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации.

Читать далее...

Формы государства

Если на местах осуществляется только местное управление, то такие государства называются жестко централизованными или просто централизованными. Таким государствам всегда присущ антидемократический режим и единовластная форма правления. Например, в бывшем СССР власть на местах принадлежала Советам, которые хотя и были выборными органами власти, но входили в единую систему органов государственной власти и подчинялись вышестоящим Советам, т. е. не были органами местного самоуправления. Очень редко местное самоуправление отсутствует и в государствах с демократическим режимом. В недалеком прошлом таким государством было Великое герцогство Люксембург. Такие государства можно условно назвать относительно централизованными или «централизованными» государствами с демократическим режимом.

Читать далее...

Понятие государства. Соотношение государства и права

Территория, т. е. наличие находящейся под юрисдикцией (юридической властью) государства суши, воздушного пространства над нею, внутренних вод, территориального моря, континентального шельфа и государственных границ, отделяющих данное государство от других. 3. Публичная власть, т. е. наличие специального аппарата управления, состоящего из профессиональных чиновников, занимающихся исключительно управлением делами государства. Публичная власть отличается от общественной власти, существовавшей в догосударственном состоянии, в первобытном обществе, когда власть не была отделена от общества и все вопросы жизни общества решались со обща. В современном понимании публичная власть представляет собой власть, осуществляемую органами государства (государственная власть) и органами местного самоуправления (муниципальная власть). 4.