Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Лесопользование и охрана лесов регулируется лесным законодательством

Конституционное право. Сущность конституционного права

Это означает, что суд или иной государственный орган не могут отказаться непосредственно применять конституционные нормы, ссылаясь на то, что отсутствуют разъясняющие и детализирующие их законы и подзаконные акты. В прошлом, когда еще был СССР, Конституция больше считалась политическим декларативным документом, который в целом правильно ориентирует, но непосредственно его не применяют, так как нужны специальные законы (гражданские, административные, семейные, уголовные и т. д. ), чтобы конституционные положения выполнялись. Такая позиция ослабляла значение Конституции как Основного Закона, как правового акта, призванного обладать высшей юридической силой. В нынешней Конституции РФ этот недостаток устранен.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

26 УК РФ). Если же лицо не предвидело наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно и не могло их предвидеть, то имеет место казус (случай), разновидность невиновного причинения вреда, которое исключает уголовную ответственность (ст. 28 УК РФ). Деяние, совершенное по неосторожности, характерно и для административного и смежного с ним законодательства (ст. 12 КОАП РСФСР, ч. 3, ст. ПО НК РФ).

Читать далее...

Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук

Одной из таких дисциплин является курс «Правоохранительные органы» («Суд и правоохранительные органы, судебные и правоохранительные органы»), изучающий задачи, организацию, систему судов, прокуратуры, правоохранительных органов (органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, юстиции и т. д. ). Эта дисциплина связана с теорией государства, в частности с разделом, изучающим механизм государства, и с теорией права, в которой вырабатываются, например, понятия и принципы законности, определяющие основу деятельности правоохранительных органов, понятия общественного порядка, охрана которого является одной из задач правоохранительных органов — милиции, и т. д. Таким образом, теория государства и права в системе всех юридических наук и дисциплин занимает ведущее место, и это заключается в том, что: 1) теория государства и права, а именно такая ее часть, как философия права, разрабатывает методологию исследования для всех остальных юридических наук и дисциплин; 2) теория государства и права вырабатывает единую юридическую терминологию, обобщает понятия и определения, применяемые во всех юридических науках и дисциплинах; 3) теория государства и права в своих исследованиях не замыкается только современной эпохой, только пределами одной страны.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Более того, Ш. Л. Монтескье, наоборот, подчеркивает роль исполнительной власти в ограничении ею власти законодательной. Предоставляя исполнительной власти право определять время созыва и продолжительность заседания законодательного собрания, он утверждал, что если исполнительной власти не будет предоставлено такое право, то у законодательной власти появится возможность присвоить себе любую власть, какую она только пожелает, и, очевидно, она уничтожит все прочие власти. Это предостережение великого ученого следует помнить нынешним апологетам придания законодательной власти статуса верховной. Тем не менее идеи о равноправии всех ветвей власти у Ш. Л. Монтескье еще нет, что еще раз подтверждает то отмеченное нами обстоятельство, что Ш. Л. Монтескье отнюдь не разработал классическую концепцию разделения властей в современном ее понимании. С другой стороны, как было указано выше, у него нет прямого указания на верховенство законодательной власти.

Процессуальное право. Административный процесс

В рассмотрении дел об административных правонарушениях участвуют также нарушители, потерпевшие, законные представители, свидетели, эксперты, переводчики, могут привлекаться и другие лица. Законом установлены сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Максимальный срок — пятнадцать дней со дня поступления в компетентный орган протокола и других материалов дела об административном правонарушении. Для рассмотрения некоторых дел установлены более сжатые сроки: до семи дней — за нарушение дисциплины судебного процесса, до пяти дней — за мелкое хищение, одни сутки — за появление в общественном месте в пьяном виде. Рассмотрение дела включает установление следующих обстоятельств: совершено ли административное правонарушение, виновно ли в нем данное лицо, есть ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли материальный ущерб; другие существенные обстоятельства.

Читать далее...