Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Конституции как основной закон государства появились в конце XVII века

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Отсюда выводится и другое правило. В уголовном праве запрещена обратная сила закона, устанавливающего наказуемость деяния, отягчающего наказание или иным образом ухудшающего положения лица. Конституция РФ 1993 г. распространила это правило не только в отношении преступлений, но и любых правонарушений: гражданско-правовых, административных, дисциплинарных (ст. 54 Конституции). В ст. 57 Конституции Российской Федерации установлено также, что обратной силы не имеют законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика. Действие нормативно-правовых актов в пространстве.

Право социального обеспечения. Источники права социального обеспечения

К этой группе источников права социального обеспечения следует отнести нормы Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина; Всеобщей декларации прав человека (1948 г. ); нормы ряда Конвенций и Рекомендации МОТ, например: Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952 г. ); Конвенции МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, старости и на случай потери кормильца» (1967 г. ) и др. ; Рекомендации МОТ № 43 «Об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца» (1933 г. ); нормы соглашений стран СНГ по вопросам социального обеспечения, например: Соглашение государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. ; Соглашения о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих от 15 апреля 1994 г. и др. ). Особое место среди источников права социального обеспечения занимает Конституция Российской Федерации. Ст. 18 Конституции РФ закрепляет положение о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Конституция закрепляет правовой статус (положение) граждан в сфере социального обеспечения) (см. ст. ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41, 45, 46, 53 и др.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

3 Конституции 1924 г. и ст. 15 Конституции 1936 г. ). Статья 76 Конституции СССР 1936 г. союзную республику называет суверенным социалистическим государством, которая вне пределов ведения Союза ССР осуществляет государственную власть на своей территории. Фактически суверенитетом в советском государстве обладал только сам Союз ССР в лице его высших органов. Что касается права свободного выхода союзной республики из состава СССР, то оно действительно было закреплено во всех советских конституциях: в ст.

Читать далее...

Верховенство права как признак правового государства

Во-вторых, принимаемые в государстве законы должны быть основаны на праве, не противоречить праву, иными словами, быть правовыми законами. В-третьих, особое значение среди правовых законов должна иметь конституция в формальном или материальном смысле. Конституция в Новое время приобрела значение, близкое к понятию права вообще, о чем свидетельствует главный юридический документ французской революции — Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. , в которой было записано: «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». Все иные нормативно-правовые акты, в том числе и законы, должны соответствовать конституции и не противоречить ей. Одной из важнейших гарантий соответствия законов и иных нормативно-правовых актов конституции является система конституционного контроля, которая осуществляется судами, в том числе специализированными конституционными судами, либо иными так называемыми квазисудебными органами (например, конституционные советы во Франции, Казахстане). В России федеральным органом конституционного контроля является Конституционный Суд Российской Федерации.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Это положение, по сути дела, означало, что в Веймарской республике конституционные органы получили конституционное основание для осуществления открытого произвола. Широкое использование президентских полномочий (особенно чрезвычайных) в годы экономического кризиса в целях обеспечения монополистам максимальных прибылей и подавления классового сопротивления пролетариата ясно показывает реакционный характер президентской власти в Веймарской республике, сыгравшей важнейшую роль в ликвидации буржуазно-демократического режима в стране и установлении фашистской диктатуры. II часть. В Конституции наряду с широким перечнем политических прав и свобод, закреплялся ряд совершенно новых социальных прав. Отдел первый - «Отдельная личность» провозглашал равенство всех перед законом, а также равенство мужчин и женщин в «правах и обязанностях». Принцип равенства понимался как равноправие инакоязычных частей населения империи. Закреплялись и другие права, такие как неприкосновенность личности и жилища, тайна переписки и т. п.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Конституционная норма о том, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, получила конкретизацию в федеральном законе от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы в Российской Федерации»; — право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов. Это конституционное право граждан детализировано в федеральных за конах от 14 апреля 1995 гола «Об общественных объединениях», от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; — право обращаться лично, а также вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе; — право на обжалование действий и решений органов управления и должностных лиц; — право на охрану здоровья и образование, закрепленное статьями 41, 43 Конституции Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов; — право на изменение имени и фамилии. Это право имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, Решение в установлен ном порядке принимаются органами загса по инициативе гражданина; — право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, реализуемое в установленном порядке на основе статей 22, 23 Конституции Российской Федерации; — право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, реализуемое на основе ст. 31 Конституции Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента РФ от 25 мая 1992 года «О порядке организации и проведения собраний и митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»; — право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, реализуемое на основе ст. 27 Конституции Российской Федерации и федерального закона от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места прибывания и места жительства в пределах Российской Федерации» в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Читать далее...

Трудовое право. Трудовой договор (контракт)

Прекращение трудового договора. Трудовой договор может быть прекращен в следующих случаях: — по соглашению сторон; — по инициативе работника, администрации, либо по требованию профсоюзного органа; — по истечении срока договора, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; — при призыве или поступлении работника на военную службу; — при переводе работника, с его согласия, на другое пред приятие, в учреждение, организацию или переходе на выборную должность; — при отказе работника от перевода на работу в другую местность вместе с организацией, а также — отказе от продолжения работы в связи с существенными изменениями условий труда; — при вступлении в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы, либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы. В расторжении трудового договора инициатива может принадлежать как самому работнику, так и администрации предприятия (организации) независимо от формы собственности. При этом должны соблюдаться конституционные принципы свободы труда и гарантии социальной защиты интересов трудящихся, предусмотренных статьями 7 и 37 Конституции РФ. Работник вправе расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, по собственному желанию. При этом соблюдаются правила ст. 31 КЗоТ: работник обязан предупредить администрацию письменно об увольнении за две недели. По истечении срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а администрация обязана выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.

Читать далее...