Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Как принцип организации и функционирования механизма государства он рассматривался лишь в теории

Великобритания. Регулирующая роль государства в сфере экономики и социальных отношений

Политические партии. Основные изменения, направленные на демократизацию государственно-политической системы, привели к существенному изменению традиционной системы политических партий. Основой политической организации парламента осталась двухпартийная система. Но после первой мировой войны и победы Великой Октябрьской социалистической революции произошла серьезная перегруппировка политических сил. Консервативная партия по-прежнему представляла интересы крупной английской буржуазии и земельной аристократии.

Читать далее...

Формы государства

В других субъектах Российской Федерации законом предусмотрено создание уставных судов, выполняющих аналогичные функции, поскольку в субъектах Российской Федерации (не республиках) имеются не конституции, а уставы. Уставный суд с 2000 г. действует в городе федерального значения Санкт-Петербурге. Судами субъектов Российской Федерации являются и мировые судьи, которые действуют еще не повсеместно. Формы государства Особенности организации и функционирования механизма того или иного государства тесно взаимосвязаны с его формами. Под формой государства понимают внешнее выражение его сущности, рассматриваемое в единстве трех элементов: формы политического режима, формы правления и формы государственного устройства.

Читать далее...

Гражданское право. Наследственное право

Местом открытия наследства признается последнее постоянное место жительства наследодателя, а если оно неизвестно — место нахождения имущества или его основной части. Наследниками могут быть: а) при наследовании по закону — граждане, находящиеся в живых к моменту смерти наследодателя, а также дети наследодателя, родившиеся после его смерти; б) при наследовании по завещанию — граждане, находящиеся в живых к моменту смерти наследодателя, а также зачатые при его жизни и родившиеся после его смерти; в) в обоих случаях — государство, государственные, кооперативные, религиозные и другие общественные организации. Не имеют права наследовать ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими противозаконными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали призванию их к наследованию. Не могут наследовать по закону родители после детей, в отношении которых они лишены родительских прав, а также родители и несовершеннолетние дети, злостно уклонявшиеся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодателя.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Государство франков. Монархия Меровингов

Королевский совет, составленный из представителей служилой знати и высшего духовенства, все более возвышал свой голос. Без его согласия король не мог принять ни одного серьезного решения. Следы родовой организации франков сохранились в виде так называемых «мартовских полей». Бывшее в эпоху военной демократии племенным собранием, «мартовское поле» в VII в. превратилось в весенний смотр войска, на котором обнародовались королевские постановления. Существенного политического значения этот орган не имел.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Эта норма, на наш взгляд, свидетельствует о подзаконном характере президентских указов. Данную ситуацию по запросу Государственной Думы рассмотрел и Конституционный Суд, который постановил, что «издание Президентом Российской Федерации указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается- периодом до принятия соответствующих законодательных актов, не противоречит Конституции Российской Федерации» (постановление от 30 апреля 1996 г. ). Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Решение Конституционного Суда, как известно, окончательно и обжалованию не подлежит (ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Однако желательно, чтобы данный вопрос решался на уровне законодательства. А. С. Пиголкин предлагает урегулировать его либо путем внесения изменений в Конституцию (что, на наш взгляд, неприемлемо), либо посредством установления соответствующих положений в Законе о нормативно-правовых актах РФ, проект которого рассматривается в Государственной Думе. По мнению Ю. Е. Ширяева, следует принять специальный закон, который определил бы юридическую силу и срок действия законозаменяющих указов Президента.

Читать далее...

Понятие и признаки правового государства

К ним относятся: 1) господство государства над правом; 2) подавление государством гражданского общества; 3) отсутствие разделения властей. Следовательно, правовому государству, как антиподу государству полицейскому (тоталитарному), при всем многообразии его признаков также присущи три основополагающих признака: господство права над государством или верховенство права, наличие свободно и автономно функционирующего от государства гражданского общества и разделение властей. Разделение властей при этом является еще и одним из двух противоположных принципов организации и функционирования механизма государства, который, в свою очередь, представляет собой функционирование государственного аппарата (государственный аппарат в действии) и выражается в определенных способах функционирования системы органов государственной власти (государственного аппарата), взаимосвязях и взаимодействии между собой отдельных ее частей. Отсюда можно сформулировать общее определение правового государства. Правовое государство — это связанное правом и им ограниченное, функционирующее одновременно со свободным гражданским обществом государство, в котором самостоятельно действуют, взаимно сдерживают друг друга и взаимодействуют законодательная, исполнительная и судебная ветви государственной власти. Верховенство права как признак правового государства По поводу этого признака прежде всего необходимо отметить, что в отечественной науке распространено мнение о том, что правовому государству присуще не верховенство права, а верховенство закона.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Такую же мысль высказывает и Ю. А. Ляхов: «Прокуратура тоталитарного государства, обладавшая неограниченными возможностями вмешательства во все сферы жизни общества, осуществлявшая "высший надзор" за законностью, должна уйти в прошлое». Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Принятый в рамках начавшейся судебной реформы Закон Российской Федерации «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. практически ничего не изменил в статусе прокуратуры как самостоятельного государственного органа. Он по-прежнему закрепил единую и централизованную систему прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации (ст. 4). В области полномочий прокуратуры закон фактически не допустил никакого их сужения.

Читать далее...