Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Как права, то говорят о субъективном праве

Международное право. Общие положения международного права

Однако, правопреемство связано с изменениями только одной составляющей-населения. Изменения численности населения или организации власти таких последствий не порождают. Среди множества случаев правопреемства встречаются и такие, когда государства не придерживались единых правил и вес решалось с учетом конкретных обстоятельств. Так, после второй мировой войны власти ФРГ утверждали, что «германский рейх, как субъект права и историко-политическая реальность, никогда не переставал существовать». ФРГ рассматривалась как воплощение этого факта.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Это, на наш взгляд, очень радикальное конституционное положение, показывающее гибкость федеративных отношений в России. Оно свидетельствует об отказе федерального центра диктовать свою волю субъектам Российской Федерации, о так называемом кооперативном федерализме, тенденции, развитие которой прослеживается и в современных зарубежных развитых федеративных государствах. Радует тот факт, что договорной процесс наконец урегулирован Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. Система органов государственной власти субъектов федерации определяется ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленных федеральным законом (ч. 1 ст. 77 Конституции).

Административное право. Органы исполнительной власти

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Закрепление в Конституции Российской Федерации, в федеральном законодательстве, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации статуса органов местного самоуправления, наделение их правом издавать в пределах своих полномочий правовые акты, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, положило начало формированию в правовой системе Российской Федерации новой комплексной отрасли права — муниципального права. Характерная особенность муниципального права состоит в том, что его нормы, содержащиеся в принимаемых органами местного самоуправления в пределах своих полномочий правовых актах, могут быть отменены только органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Финансовое право.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Думается, что такое разнообразие только лишний раз подчеркивает подлинно федеративный, а следовательно, и демократический правовой характер государственного механизма России с точки зрения ее государственного устройства. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Одной из проблем, как разделения властей по вертикали, так и разделения властей по горизонтали в самих субъектах федерации, является практическое отсутствие в них собственной судебной власти и особенно конституционных (уставных) судов, являющихся необходимым элементом системы сдержек и противовесов. В таких субъектах федерации, по существу, отсутствует само разделение властей. По данным на сентябрь 1998 г. , только в 13 субъектах Российской Федерации действовали конституционные или уставные суды. Создание таких судов предусмотрено Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. То же самое относится и к институту мировых судей, являющихся, согласно вышеназванному конституционному закону, судами субъектов федерации.

Читать далее...

Конституционное право. Сущность конституционного права

Это ведущая, базовая отрасль российской правовой системы. Нормы конституционного права сосредоточены в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов Федерации и других нормативных актах, в которых регулируются основные вопросы социально-экономического, политического и территориального устройства государства, порядок его отношений с институтами гражданского общества, осуществление основных прав и свобод человека и гражданина. В системе конституционного права России основным законом является Конституция Российской Федерации. Кроме нее — федеральные конституционные законы о Конституционном Суде, о Правительстве РФ, о судебной системе РФ, о государственной символике РФ и другие. Федеральные законы о прокуратуре РФ, о выборах Президента РФ, об общественных объединениях, о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, об основных принципах организации местного самоуправления в РФ и другие.

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

Оно объективно отвечает требованиям справедливости, добра, гуманизма, иным общечеловеческим ценностям. Естественное право включает в себя совокупность определенных субъективных, т. е. принадлежащим отдельному субъекту (человеку), прав на жизнь, свободу, честь, достоинство, собственность. Они даны каждому человеку от рождения и неотъемлемы, т. е. никто, в том числе и государство, не вправе произвольно изъять их у человека. Позитивное право — это совокупность правил поведения, установленных государством. То есть позитивное право, в отличие от естественного, зависит от воли законодателей и поэтому называется еще и волеустановленным.

Читать далее...

Экологическое право. Экологическая ответственность

Экологическое правонарушение — виновное, противоправное деяние, посягающее на установленный экологический правопорядок и причиняющее вред ОПС, либо создающее реальную угрозу такого причинения. В его состав входят: объект, объективная сторона, последствия правонарушения и причинная связь между нарушением закона и наступившим результатом, место и время правонарушения; субъект, субъективная сторона. Объектом являются общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов, охране ОПС и обеспечению экобезопасности. Объективную сторону экоправонарушения составляет нарушение путем действия или бездействия общеобязательных правил в указанных сферах деятельности. Предметом экологических правонарушений следует считать различные компоненты ОПС, не отторгнутые и необособленные человеческим трудом от естественных природных условий; либо аккумулирующие в себе определенное количество труда людей, но остающиеся в ОПС; или внесенные в нее для выполнения своих биологических и иных природных функций.

Читать далее...