Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Как глава государства он наделялся верховной властью ст

Административное право. Понятие административного права

Вместо употреблявшегося в прежних Конституциях словосочетания «органы государственной власти и государственного управления», что означало всевластие Советов и подчиненность им аппарата управления, новая Конституция определила и закрепила единство государственной власти в трех ее проявлениях: представительная (законодательная), исполнительная и судебная ветви власти. Это означает, что государственное управление в широком его значении осуществляется всеми тремя ветвями власти в присущих им правовых формах деятельности. Государственное управление в форме исполнительно-распорядительной деятельности осуществляется исполнительной властью. Президент Российской Федерации, являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, обладает обширными полномочиями по осуществлению исполнительной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации, издает нормативные указы, которые относятся к источникам административного права и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Сказанное подчеркивает важность норм административного права для регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, которые занимают в государстве ключевое положение.

Читать далее...

Международное право. Отрасли международного права

Международное воздушное право Международное воздушное право ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919 года, которая признала и ввела в действие принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией. Совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и организации международных воздушных сообщений, и составляет международное воздушное право. Его основной принцип — полный и исключительный суверенитет государства над его воздушным пространством. Второй принцип — свобода полетов воздушных судов всех государств над открытым морем и территориями других государств.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Для того чтобы предотвратить противостояние, противоборство ветвей власти, следует не интерпретировать теорию разделения властей, которая была и остается значительнейшим демократическим завоеванием человечества, а соблюдать элементарные правила поведения людей в деятельности государственного механизма. Для преодоления противостояния властей требуется необходимый уровень политической, правовой, да и простой человеческой культуры представителей как законодательной, так и исполнительной ветвей власти. Политическая и правовая культура представителей различных ветвей власти связаны не в последнюю очередь и с нормальным правовым развитием общества, с самим существованием права. «Одного государства как политической формы общества, как его ни совершенствуй, недостаточно для обеспечения свободы граждан, — пишет Л. И. Спиридонов и продолжает свою мысль, — поэтому в ходе естественно-исторического развития одновременно с государством появился другой социальный институт — право». В заключение обратим еще раз внимание на то, что разделение властей одновременно и предпосылка правового государства, и функционирование его механизма, и необходимый атрибут их дальнейшего развития. Формирование правового государства и особенно его механизма следует начинать с последовательного проведения в жизнь принципа разделения властей, каким бы трудным и противоречивым этот путь ни оказался. В противном случае при отступлениях от этого принципа можно навсегда похоронить идею правового государства, возвратиться к уже хорошо нам известным тоталитарным и авторитарным формам правления, снова свернуть с магистрального пути правового развития человечества.

Механизм государства

Разделение властей по горизонтали означает разделение высшей законодательной, исполнительной и судебной властей государства. Разделение властей по вертикали означает разделение власти между высшими государственными органами и органами власти в территориальных единицах государства. Разделение властей присуще государствам западного типа. Развитие государства в России характеризуется постоянными переходами от восточного типа государства к западному, от единовластия к разделению властей. Начало государственно-правового развития России характеризовалось единовластием в форме абсолютной монархии (самодержавия). Первый серьезный удар по единовластию был нанесен в ходе великой судебной реформы 1864 г. , когда была выделена самостоятельная судебная власть, но законодательная и исполнительная власти продолжали оставаться в руках монарха-императора.

Механизм правового регулирования

Это самый высший уровень правосознания, присущий ученым-специалистам в области права, большинству преподавателей, работников в сфере научно-исследовательской юридической деятельности. Именно на этом уровне в основном и формируется правовая идеология, в научном правосознании в наименьшей степени присутствуют элементы правовой психологии. Ученые, обладающие признанной высокой квалификацией в области права (доктора юридических наук, профессора по юридическим кафедрам), активно привлекаются для правотворческой, судебной деятельности органов государства. Они участвуют в разработке важнейших законодательных актов, дают заключения по законопроектам. В состав Конституционного Суда Российской Федерации входят только доктора юридических наук.

Читать далее...