Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

К юридическим лицам относятся коммерческие и некоммерческие организации

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Разделение властей по горизонтали в субъектах Российской Федерации может существенно отличаться от установленного в федеральном центре. Это, в свою очередь, порождает и разнообразие форм республиканского правления в субъектах Российской Федерации. Думается, что такое разнообразие только лишний раз подчеркивает подлинно федеративный, а следовательно, и демократический правовой характер государственного механизма России с точки зрения ее государственного устройства. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Одной из проблем, как разделения властей по вертикали, так и разделения властей по горизонтали в самих субъектах федерации, является практическое отсутствие в них собственной судебной власти и особенно конституционных (уставных) судов, являющихся необходимым элементом системы сдержек и противовесов. В таких субъектах федерации, по существу, отсутствует само разделение властей. По данным на сентябрь 1998 г. , только в 13 субъектах Российской Федерации действовали конституционные или уставные суды. Создание таких судов предусмотрено Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. То же самое относится и к институту мировых судей, являющихся, согласно вышеназванному конституционному закону, судами субъектов федерации.

Читать далее...

Процессуальное право. Арбитражный процесс

Собственный интерес заставляет их активно пользоваться этим правом. Производство в арбитражном суде начинается подачей искового заявления заинтересованным лицом. Такими лицами могут выступать граждане, организации, прокурор, исполнительные органы, органы местного самоуправления и иные. Иск принимается в рамках срока исковой давности. Иск подается в письменной форме, подписывается истцом или его представителем и принимается в пределах срока исковой давности. В исковом заявлении указывается: наименование арбитражного суда; наименование и почтовые адреса лиц, участвующих в деле; цена иска и обстоятельства, обосновывающие исковые требования; доказательства искового требования; расчет взыскиваемой суммы; требования истца со ссылкой на нормативные акты.

Читать далее...

Япония. Между двумя мировыми войнами

США получили право иметь в Японии свои военные базы и держать неограниченные вооруженные силы. Историческое и общественное развитие Японии наших дней характеризуется относительной стабильностью политической обстановки в стране. Борьба политических сил идет главным образом в русле парламентской демократии. Однако на политическую жизнь страны оказывают активное влияние массовые движения и общественные организации. Политическую жизнь Японии определяет острая борьба шести основных партий: Либерально-демократической партии (ЛДП) - главной силы консервативного лагеря, Коммунистической партии Японии (КПЯ) и Социалистической партии Японии (СПЯ), составляющих левое крыло оппозиции, Партии демократического социализма (ПДС), Комэйто (Партия чистой политики) и Социал-демократического союза (СДС), представляющих центристскую оппозицию. Старейшая из этих партий - КПЯ смогла выйти на арену легальной деятельности только после второй мировой войны.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Эта норма, на наш взгляд, свидетельствует о подзаконном характере президентских указов. Данную ситуацию по запросу Государственной Думы рассмотрел и Конституционный Суд, который постановил, что «издание Президентом Российской Федерации указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается- периодом до принятия соответствующих законодательных актов, не противоречит Конституции Российской Федерации» (постановление от 30 апреля 1996 г. ). Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Решение Конституционного Суда, как известно, окончательно и обжалованию не подлежит (ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Однако желательно, чтобы данный вопрос решался на уровне законодательства. А. С. Пиголкин предлагает урегулировать его либо путем внесения изменений в Конституцию (что, на наш взгляд, неприемлемо), либо посредством установления соответствующих положений в Законе о нормативно-правовых актах РФ, проект которого рассматривается в Государственной Думе.

Современное правопонимание. Структура права.

Санкции - это часть нормы, в которой перечисляются меры наказания, которые применяются к участнику правоотношения в двух случаях: — если человек, превысил свои права, незаконно ограничил права другого человека; — если человек не исполнил (в том числе, некачественно исполнил) обязанность. Гипотеза Гипотеза включается в нормы для того, чтобы ограничить права, например, право на увольнение администрацией организации, на заключение договора и т. д. Диспозиция Диспозиция устанавливает права и обязанности сторон.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Официально административная автономия была предоставлена Туркестану, Закавказью. С октября 1917 г. начинается качественно новый, советский этап развития форм государственного устройства в нашей стране. Особенности организации и функционирования механизма советского государства С октября 1917 г. начинается качественно новый этап в развитии нашего государства и его механизма. Среди принципов организации и функционирования механизма советского государства юридическая доктрина неизменно называла два из них: демократический централизм и полновластие Советов.

Читать далее...

Италия в первой трети XX в

Параллельно ликвидировались элементы выборности и в представительные органы местного самоуправления. На основании принятых законов с выборами на местах было покончено, а все местные чиновники стали назначаться центром. Следующим шагом, который был якобы направлен на «примирение», на согласование интересов между «трудом и капиталом», явилось создание так называемого «корпоративного государства». На основании Закона «О правовой организации коллективных трудовых отношений» 1926 г. оставшиеся профсоюзы рабочих распускались, а вместо этого создавались рабочие и предпринимательские синдикаты, которые объединялись по отраслям производства в корпорации. Эти синдикаты должны были якобы представлять интересы всех рабочих и предпринимателей данной отрасли, а на самом деле они создавались для усиления экономического и политического господства монополий. Сами же монополии находились под контролем центральной фашистской администрации.

Читать далее...

Византия. Государственный строй

В этом отношении очень примечательна история четвертого брака императора Льва VI, нарушившего нормы канонического права, которое допускало лишь три законных брака в течение жизни. Хотя император и обосновывал свой поступок отсутствием наследника, это стало предметом долгих споров и смут и привело, в конечном итоге, к осуждению «четвертого брака». В-третьих, в первые века существования Византии власть императора ограничивалась наличием государственных учреждений, унаследованных ею еще из республиканского периода римской истории, таких, как синклит (сенат), консисторий (государственный совет) и димы (организации свободных граждан византийских городов). Значительную политическую роль, особенно в первые века византийской истории, играл синклит. Считалось, что государь правит при участии сената и народа. Византийский сенат был не похож на древнеримский.

Разделение властей как признак правового государства

Концепция Б. Констана получила свое воплощение в жизнь еще при жизни мыслителя. В 1824 г. королем Португалии была продекларирована Хартия, в которой разделение властей было объявлено одной из гарантий сохранения прав граждан. Основу политической организации по этому документу составляет «уравновешивающая» власть», которая принадлежит монарху. " В современных условиях такую «уравновешивающую» власть пытаются приписать президенту как главе государства, причем не только в теоретических изысканиях, но и в конституционных актах, особенно в полупрезидентских республиках (например, в конституции Франции 1958 г. , в Конституции РФ 1993 г. ). Представление о президентской власти как о некой «четвертой», стоящей вне системы и над системой разделения властей, очень широко распространено и в современной отечественной юридической литературе. Кроме президентской власти, как в теории, так и в политико-правовой практике, нередко выделяют и иные власти.

Читать далее...