Новости
29.11.2021
Таможенное оформление ткани
Таможенное оформление это цепочка последовательного составления и подписания различных документов для того чтобы покупатель мог приобрести плед из ...

подробнее
09.10.2021
Подход к выбору юрисдикции оффшора
Юрисдикция оффшора регулируется национальным законодательством той страны, где он находится. В связи с этим правила, по которым происходит работа ...

подробнее
24.09.2021
Суть партнерских отношений в юридической компании
В отечественной и зарубежной художественной литературе есть много произведений, в которых описывается организация и деятельность юридических ...

подробнее
07.09.2021
Бизнес климат в России
По мнению многих аналитиков ибизнесменов, которые работают на рынке России, и тех, кто пытается открыть свое дело, бизнес-среда не является ...

подробнее
07.09.2021
Решить проблемы для аренды помещения
Когда предпринимателю сложно купить помещение для своего бизнеса, то аренда помещения наилучший вариант. Для того чтобы, избежатьнеприятностей с ...

подробнее
07.09.2021
Преимущества аренды офиса в Калининском районе ...
Санкт-Петербург является одним из наиболее перспективных для развития бизнеса городов России. Это обусловлено экономическими,географическими и ...

подробнее

Избирательным правом по Конституции пользовались только активные граждане

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

В первые годы Советской власти по отношению к советскому государству считалось, что право — это возведенная в закон воля пролетариата. Конституция СССР 1936 г. провозгласила СССР государством трудящихся, поэтому право стало считаться возведенной в закон волей трудящихся. По Конституции 1977 г. (последней советской Конституции) СССР стал считаться общенародным социальным государством, поэтому общее определение права официально стало звучать как «возведенная в закон воля господствующего класса», а в условиях советского общенародного государства — «воля народа, возведенная в закон». Таким образом, советская теория государства и права, с одной стороны, отождествляла право и закон (позитивизм и марксизм-ленинизм), с другой стороны, считала право обусловленным экономическими интересами господствующего класса (марксизм-ленинизм). Современная теория государства и права в основном опровергает и тот и другой подход. Право и закон не могут быть абсолютно тождественными понятиями.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Здесь на помощь приходит система самоуправления, законодательно согласованная с органами государственной власти федеральными и субъектов Федерации. По Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (См. ст. 12 Конституции РФ). Следовательно, органы местного самоуправления организационно связаны с деятельностью гражданского общества, выражают интересы и отношения гражданского общества. Здесь мы, пожалуй, найдем ответ на вопрос — почему человечество тысячелетия занималось проблемами местного самоуправления. Именно органы, вся система местного самоуправления связывает в единое целое государство, гражданское общество, обеспечивает контроль общества за государством, позволяет решить кардинальный вопрос о подчиненности государства интересам общества, а не наоборот.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

1 Конституции Азербайджанской Республики провозглашает президента, так же как и в России, главой государства. Но ст. 112 этой же конституции устанавливает, что «в Азербайджанской Республике исполнительная власть принадлежит Президенту Азербайджанской Республики». Сравнительно-правовой анализ статусов президентов России и Азербайджана позволяет сделать вывод об их существенном сходстве. Так, А. Ш. Султанов по этому поводу совершенно справедливо пишет, что «несмотря на то что Президент Российской Федерации юридически не является главой исполнительной власти, тем не менее его полномочия в сфере взаимоотношений с органами исполнительной власти существенно мало отличаются от объема полномочий Президента Азербайджанской Республики, который возглавляет исполнительную власть в соответствии с Конституцией». В Грузии, согласно ст.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Его компетенция, связанная с координацией деятельности соответствующих властных структур государства. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти Российской Федерации, передать в случае недостижения согласованного решения разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда; он вправе приостановить действие акта органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречий этих актов Конституции РФ и Федеральным законам, международным обязательствам России; призван обеспечивать осуществление полномочий Федеральной государственной власти на всей территории страны, согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 5. Другие полномочия Президента РФ. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; назначает референдумы; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента; вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное и чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; решает вопросы гражданства в России и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами, присваивает по четные звания, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Приведенный перечень не исчерпывает в полной мере всех прав и обязанностей Президента Российской Федерации.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В Молдове, так же как и в России, конституционное отнесение прокуратуры к судебной власти в целом остается декларативным, так как в обеих странах существует прокурорский общий надзор. В Казахстане, кроме того, прокуратура конституционно, так же как и в России, считается единой и централизованной системой. Конституции закавказских республик, относя прокуратуру к судебной власти, фактически не говорят и об осуществлении ею функций общего надзора, а в Конституции Грузии прокуратура прямо называется учреждением судебной власти. Единственной страной, входящей в СНГ, где прокуратура конституционно отнесена к исполнительной власти, является Кыргызстан.

Читать далее...