Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

IV Республика была парламентской по форме правления с весьма слабым коалиционным правительством

Основные изменения права в Новейшее время. Изменение в источниках и системе права

Вместе с тем, в законодательстве Новейшего времени наблюдается и другая тенденция - существенное ограничение основных прав и свобод в социально-трудовой сфере, а нередко и прямое издание антипрофсоюзных нормативно-правовых актов. Как правило, указанное законодательство принималось в условиях обострения социально-экономической обстановки, борьбы между трудом и капиталом. Так, после всеобщей стачки 1926 г. британский парламент принял закон «О трудовых (промышленных) конфликтах и профессиональных союзах» 1927 г. (отменен в 1946 г. ), объявивший всеобщие стачки незаконными. В 1966 г. лейбористское правительство Англии утвердило закон «О ценах и доходах», основное содержание которого заключается в установлении правительственного контроля над экономической борьбой трудящихся, в ликвидации свободы коллективных договоров, в резком ограничении права на забастовку. В 1970 г. парламент принял статут «Об индустриальных отношениях», которым определяется, что профсоюзные деятели, в судебном порядке признанные виновными в организации «несправедливых забастовок», наказываются штрафом или могут быть осуждены и лишены свободы. Ограничение жизненно важных прав трудящихся произошло в конце 40-50-х годов в Японии, ФРГ и др. странах.

Механизм государства

Членами правительства являются министры и другие высшие должностные лица. Они могут назначаться на должность либо парламентом, либо главой государства по представлению (предложению) главы правительства. Отраслевыми органами исполнительной являются министерства и другие ведомства, возглавляемые, как правило, единолично министрами — членами правительства или главами других ведомств. Слово «правительство» иногда понимают и в ином смысле — как совокупность вообще всех органов государственной власти. Например, употребляется такое выражение, как правительство США. В данном случае имеется в виду совокупность всех федеральных властей США — Конгресса и Президента, а правительство в смысле коллегиального органа исполнительной власти в США вообще отсутствует. К исполнительной ветви власти обычно относят и главу государства (монарха или президента) В ряде стран — США, Бразилии, Аргентине и некоторых других — президент лично возглавляет исполнительную власть, а правительство в этих странах отсутствует. В других странах президент делит исполнительную власть с правительством (например, во Франции) или его деятельность сильно зависит от правительства.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

К сожалению, проект федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления больше года кочует По инстанциям для согласования. В 1995 году Правительство должно утвердить эту федеральную программу. Права и интересы местного самоуправления необходимо учесть в процессе реформирования бюджетных, налоговых, земельных отношений. Назрела объективная необходимость организовать постановку муниципальной статистики в Российской Федерации.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

В начале XX века в результате парламентской реформы 1911 г. было значительно подорвано значение палаты лордов. Поводом к реформированию парламента послужил конфликт правительства с палатой лордов, которая отклонила, предложенный правительством и утвержденный палатой общин бюджет. Встал вопрос о самом существовании палаты лордов. Выход был найден в реформе парламента, ограничившей права верхней палаты. Билль о парламенте 1911 г. предусматривал: 1) финансовый билль, принятый палатой общин, но неутвержденный верхней палатой в течении месяца, представлялся королю и после его одобрения становился законом; 2) нефинансовые билли, отвергнутые палатой лордов, но принятые нижней палатой в трех чтениях шли на утверждение ко роля, если между первым и последним чтением прошло не менее двух лет.

Читать далее...

Формы государства

Недостатком парламентской формы правления, как монархии, так и республики, является возможная нестабильность исполнительной власти в лице правительства, особенно если оно коалиционное, т. е. состоящее из представителей различных партий. В результате разногласий в парламенте правительство может быть отправлено в отставку, что, в свою очередь, может привести к политической и экономической нестабильности в стране. Так, в Италии только после Второй мировой войны правительство более 50 раз было отправлено в отставку. В то же время в президентской республике стабильность исполнительной власти в лице президента гарантируется на весь срок его полномочий, но зато существует угроза авторитаризма с его стороны, присвоение им диктаторских полномочий. Поэтому в последнее время начинают формироваться смешанные формы республиканского правления, сочетающие положительные черты президентской и парламентской республик.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Главой государства являлся президент. Но в 1960 г. эта должность была упразднена и полномочия президента стал выполнять Государственный совет, избираемый Народной палатой на четыре года. Народная палата формировала Совет министров - правительство ГДР. В 1968 г. на референдуме была утверждена новая Конституция страны. В ее основу была положена концепция «демократии победившего социализма». Система органов власти и управления по сравнению с Конституцией 1949 г. практически не претерпела изменений, за исключением того, что были увеличены численность депутатов Народной палаты (с 400 до 500 человек) и срок их полномочий (с четырех лет до пяти).

Читать далее...

Франция. Между двумя мировыми войнами

Ее суть сводилась к изданию правительством нормативно-правовых актов на основе собственных полномочий. Парламент наделил правительство этими полномочиями. В 1918, 1921, 1934, 1938-39 гг. парламент предоставил правительству чрезвычайные полномочия и право издавать декреты.

Читать далее...

Италия в первой трети XX в

Самым крупным событием «красного двухлетия» был захват рабочими фабрик и заводов в Милане, Турине и Генуе. Размах рабочего движения заставил правительство пойти на уступки. Рабочим было обещано повышение заработной платы и установление рабочего контроля на предприятиях. Профсоюзные лидеры ВКТ и руководители Итальянской социалистической партии (ИСП) убедили рабочих поверить правительству и вернуть предприятия бывшим владельцам.

Читать далее...

Франция. Вторая империя

В осаженном Париже кончалось продовольствие, возникла угроза массового голода. Правительство Тьера, боявшееся народного гнева больше, чем пруссаков, пошло на переговоры о перемирии. 26 февраля 1871 г. были подписаны предварительные условия мира с Германией. Франция отдавала Пруссии Эльзас и Лотарингию и обязывалась уплатить контрибуцию.

Читать далее...