Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

История государства и права античного мира

Понятие и признаки правового государства

В этом смысле понятие «правовое государство» приобретает уже больше философский, чем юридический аспект. Такое же или подобное соотношение существует и между понятиями «полицейское государство» и «правовое государство». Полицейское государство — это тоже состояние общества, в котором царит «полицейский» дух: доносительство, шпиономания, внутренняя изоляция и т. д. Тоталитарное государство, в узком смысле слова, представляет собой юридически оформленный режим полицейского государства. В этом смысле понятие полицейского государства шире (вопреки Ричарду Пайпсу), чем понятие полицейского государства. Однако сам термин «тоталитаризм» в современной науке используется, как правило, в более широком смысле и означает то же самое, что мы понимаем под полицейским государством. Дело в том, что термин «полицейское государство» по сравнению с термином «тоталитаризм» не получил широкого распространения и употребляется крайне редко.

Механизм государства

Во многих странах в функции органов законодательной власти входят парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти, решение вопроса об отрешении от должности главы государства (как правило, президента) и других высших должностных лиц (импичмент), осуществляемые в рамках системы сдержек и противовесов, участие в назначении на должность высших должностных лиц государства. Органы законодательной власти, как правило, являются выборными, поэтому они называются еще и представительными органами, т. е. состоят из представителей всего населения страны, либо отдельных групп населения, либо территориальных единиц государства. Органы законодательной власти обобщенно именуются парламентами (от франц. parle — говорить), хотя в ряде стран они могут именоваться по-другому (Конгресс в США, Генеральные Кортесы в Испании, Сейм в Литве и Латвии, Верховная Рада на Украине, Национальное Собрание в Белоруссии и т. д. ). Парламенты бывают однопалатными и двухпалатными.

Формы государства

В этой конституции, принятой референдумом в том же 1958 г. , учитывая те недостатки парламентаризма, которые привели к политическому кризису, была усилена роль исполнительной власти и особенно президента республики. Другие формы смешанных республик могут характеризоваться определенным тяготением к президентской либо парламентской формам правления. Примером первой такой республики является Финляндия, а второй — Швейцария. Третий элемент формы государства — форма государственного устройства (национально-территориального и административно-территориального устройства). Этот элемент характеризует внутреннее устройство государства и выражается в определенных способах распределения государственной или иной публичной власти между центральными (федеральными) органами государственной власти в территориальных единицах государства. Под иной публичной властью в данном случае понимаются властные полномочия органов местного самоуправления.

Читать далее...