Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации

Франция. Четвертая республика

Глава государства был лишен тех полномочий, которыми он был наделен по Конституции 1875 г. (роспуск нижней палаты, назначение по своему выбору высших должностных лиц и др. ). В своих действиях он был ограничен Национальным собранием и правительством. Состав назначенного президентом правительства должен был получить одобрение большинства депутатов Национального собрания.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Период российской истории, который мы условно называем периодом Временного правительства, с точки зрения организации и функционирования государственного механизма охарактеризовать очень сложно. С одной стороны, имело место единовластие Временного правительства, поскольку в его руках сосредоточились и законодательная и исполнительная ветви власти. С другой стороны, в стране установилась уникальная система двоевластия, так как наряду с Временным правительством существовали и Советы, никакими официальными государственными законами не предусмотренные, но обладавшие реальной властью. Наконец, с третьей стороны, скорее всего, имело место безвластие, которое привело, в конечном счете, к известным событиям октября 1917 г. Особым своеобразием отличалось становление и развитие форм государственного устройства России. Образование Древнерусского государства было прочно связано с объединительными процессами на землях восточнославянских (русских) племен.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

53 Конституции Латвийской Республики установлен характерный для парламентских форм правления институт контрассигнатуры: «Президент республики за свою деятельность политической ответственности не несет. Все распоряжения Президента республики должны быть контрассигнованы Президентом министров (так официально именуется глава правительства. — Э. Г. ) или соответствующим министром, которые вместе с тем принимают на себя всю ответственность за эти распоряжения. »" Президенты остальных стран-членов СНГ, а также Литвы и Эстонии конституционно не определены в качестве носителей исполнительной власти, но на деле являются таковыми. Так, А. Ш. Аратюнян, исследовавший конституционно-правовой статус президента Республики Армения, сделал вывод, в сущности совпадающий с нашим: «Несмотря на то что Конституция (Армении) 1995 г. установила главой исполнительной власти Правительство, исследование конституционного статуса Президента в сфере исполнительной власти дало много доказательств того, что именно Президент Республики Армения осуществляет руководство в этой сфере и является де-факто главой исполнительной власти». Подводя итог вышесказанному, необходимо сделать вывод о том, что исходя из сложившейся международной практики и из конституционного принципа разделения властей, президент Российской Федерации должен осуществлять только исполнительную власть.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

73). Носителем федеральных начал, органом представительства земель в германской республике был рейхсрат (имперский совет), депутатов которого назначало правительство земель из своей среды в количестве, пропорциональном численности населения. В соответствии с этим положением 26 голосов из 66 (то есть 40%) в рейхсрате имели представители Пруссии (в прошлом в бундесрате у Пруссии было даже меньшее число голосов - 17 из 58, то есть около 30%). Сохранение гегемонии Пруссии в Веймарской республике способствовало закреплению союза буржуазии с реакционным прусским юнкерством, что в дальнейшем создало предпосылки установления фашизма в стране. Формально рейхсрат не обладал законодательными полномочиями, но вотируя бюджет, рейхстаг не мог без согласия рейхсрата повышать его расходную часть или включать в него новые статьи расходов.

Великобритания. Регулирующая роль государства в сфере экономики и социальных отношений

Другими словами, монополии максимально «выдоили» указанные отрасли хозяйства и охотно передали их государству. Поэтому такая национализация для государства влекла значительные убытки. В 1948 г. правительство внесло в парламент билль, предусматривавший национализацию 107 металлургических компаний (эти компании производили около 97% чугуна и стали). В 1949 г. билль стал законом. Национализация, таким образом, позволила создать довольно прочный государственный сектор экономики, объединивший в разные годы от 1/5 до 1/4 всей английской промышленности.

Читать далее...

Италия. Крах фашистского режима. Установление и развитие республики

Высшая законодательная власть в стране принадлежит двухпалатному парламенту. Нижняя палата - Палата депутатов - избирается всеобщими и прямыми выборами сроком на пять лет. Сенат избирается по областям сроком на шесть лет. Палаты имеют равные права в области законодательства и контроля над правительством. Парламент издает законы, объявляет состояние войны и мира, ратифицирует международные договоры, утверждает бюджет, участвует в формировании важных органов государственной власти. Для отставки правительства достаточно вотума недоверия, вынесенного одной из палат парламента.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. «Новый курс» Рузвельта

Это были «кодексы честной конкуренции», которые фиксировали объем производства и сбыта продукции, устанавливали уровень товарных цен, а главное - рассматривали условия найма труда по отрасли и меры помощи безработным. В целях практической реализации прежде всего этих последних задач были созданы Ассоциация общественных работы Администрация по оказанию чрезвычайной помощи. Временно (на два года) приостанавливалось антитрестовское законодательство. Правительство могло принудительно объединять предприятия, создавать тресты. Регулирование вопросов сельскохозяйственного производства нашло воплощение в Законе о регулировании сельского хозяйства от 12 мая 1933 г. , предусматривавшем создание специального административного органа - Администрации регулирования сельского хозяйства. Этот орган был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства, поднять на них цены.

Читать далее...