Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Исполнительную власть по Конституции

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

3 Конституции СССР и аналогичных статьях конституций союзных республик была дана и расшифровка принципа демократического централизма: выборность всех органов государственной власти снизу доверху, подотчетность их народу, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих, сочетание единого руководства с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело. Такая конституционная формулировка мало чем отличается от тех, которые раскрывают сущность демократического централизма в партийных, комсомольских, профсоюзных и иных подобных уставах. В ней лишь содержится указание на государственные органы. Принцип демократического централизма в том виде, в каком он представлен в последней советской конституции, никакого юридического содержания не имеет. Иначе дело обстоит с принципом полновластия Советов.

Читать далее...

Система права

Например, ст. 2 Конституции Российской Федерации определяет, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». В науке конституционного права положение этой статьи называют принципом гуманизма. Все иные статьи Конституции Российской Федерации могут быть истолкованы только в соответствии с этим принципом. Дефиниции — это определение основных понятий и категорий, используемых или подразумеваемых в других нормах права, связанных с дефинициями. Например, в ст.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Вряд ли сам Монтескье предполагал, что спустя всего лишь 36 лет после его кончины разделение властей станет одним из лозунгов Великой французской революции. Не думал он, конечно, и о том, что в двух основополагающих документах этой революции — в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и Конституции 1791 г. — будет ясно и четко записано: «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции»: Но, как это ни парадоксально, именно на родине мыслителя, во Франции разделение властей, несмотря на его конституционное закрепление в 1791 г. , еще долго не могло реализоваться в принцип организации и функционирования ее государственного механизма. Все дальнейшее развитие французской революции свидетельствует как раз об обратном. В ее истории были якобинская диктатура и директория, империя Наполеона, республика Луи Бонапарта, фактически превратившаяся во вторую империю и, наконец, так восхваляемая марксизмом-ленинизмом Парижская коммуна — все это примеры воплощения в государственном механизме противоположного принципа единовластия. Концепция разделения властей в современном ее понимании получила свое логическое завершение в другой стране и даже на другом континенте, а именно в Соединенных Штатах Америки (США).

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Три власти в системе разделения властей — это не чей-то досужий вымысел, а выработанная мировой практикой традиция. Если мы хотим вопреки мировому опыту ввести четвертую власть, то об этом, по крайней мере, следовало бы записать в конституции. Наделение президента страны особой президентской властью не присуще и конституционному законодательству большинства современных зарубежных стран. В президентских республиках он является главой исполнительной власти. В полупрезидентских республиках президент одновременно глава государства и исполнительной власти и разделяет высшую исполнительную власть с правительством.

Современное правопонимание. Понятие права

Нормативный правовой акт — это документ органа власти или управления, содержащий норму права или правило поведения. Расположив нормативные правовые акты по юридической силе — сфере действия акта и степени его обязательности,— можно назвать следующие нормативные правовые акты: Федеральные нормативные правовые акты — законы регулируют наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни и принимаются в соответствии с Конституцией РФ. Существуют следующие виды законов: — конституции имеет высшую юридическую силу, прямое действие, она закрепляет основополагающие принципы правового регулирования, является основой законодательства. — закон о поправках к Конституции, — федеральный конституционный закон, — федеральный закон. 2. Указы Президента Российской Федерации. Они издаются на основе и во исполнение Конституции России и законов.

Читать далее...