Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти

Разделение властей как признак правового государства

О нем писали и другие мыслители Нового времени и даже средневековья. Таким средневековым мыслителем был, в частности, Марселий Падуанский (1275-1343), итальянец, автор политического произведения «Защитник мира». Он одним из первых стал выделять законодательную и исполнительную власти. Законодательная власть при этом должна принадлежать народу, а исполнительная — монарху.

Читать далее...

Финансовое право. Бюджетная система и бюджетный процесс

Финансовое право. Бюджетная система и бюджетный процесс Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов на территории России, составляет бюджетное право. Бюджет — это закрепленная законом форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти, иначе говоря, бюджет — это основной финансовый план образования, распределения, использования централизованного денежного фонда разного уровня, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом. Основы бюджетного устройства, бюджетной системы, бюджетного процесса, полномочия государственных органов по составлению и исполнению бюджета закреплены в статьях 71, 106, 114 Конституции РФ и бюджетном законодательстве, основу которого составляет Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года с последующими изменениями и дополнениями, и другие законы, такие как, Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года, ежегодно принимаемые законы «О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета».

Читать далее...

Франция. Сословно-представительная монархия

Важные преобразования коснулись французской армии. В результате реформ Карла VII (1439-1445 гг. ) была создана регулярная королевская армия. Феодалам запрещалось иметь собственные военные отряды. Получив возможность взимать постоянный налог, королевской власти удалось создать регулярную армию с централизованной системой управления и четкой структурой. Было создано 15 рот солдат, комплектуемых из дворян, во главе с капитанами, дававшими клятвы верности самому королю. Набор в армию был вольным, а финансировалась она из государственной казны.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

24 января 1998 г. данный перечень был изложен в новой редакции. В нем (как в первоначальной, так и в новой редакции) содержалось не предусмотренное законом направление охраны государственной тайны под названием «Сведения в области экономики, науки и техники». «Возможно, более чем двухлетний разрыв между применением Закона и утверждением Перечня сведений, составляющих государственную тайну, позволил обнаружить пробел и потребовалась корректировка Закона, — пишет по этому поводу В. М. Боер, — но в цивилизованном мире существует незыблемое для всех правило, что изменения Закона могут осуществляться только высшими органами законодательной власти. Поэтому получилось, что решение Президента справедливое и, возможно, целесообразное, но не соответствующее Закону». Вполне естественно, что подобное положение дел, когда указ главы государства подменяет закон, в правовом государстве недопустимо. Но вся беда как раз в том, что именно признание особого места Президента в государственном механизме может послужить теоретическим обоснованием принятия подобных указов.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Это был особый, советский тип республики. В последние годы существования Советской власти в Конституцию 1977 г. были внесены значительные и весьма противоречивые изменения. С одной стороны, как уже отмечалось, в 1988 г. был учрежден Съезд народных депутатов, который мог решать любой вопрос, отнесенный к ведению СССР, и его аналог — Съезд народных депутатов РСФСР. С другой стороны, в 1990 г. в СССР был учрежден пост Президента СССР. Интересно отметить, что предложения о введении президентства в СССР высказывались еще при подготовке Конституции 1936 г. Это предложение категорически отверг И. В. Сталин: «. Президент в СССР коллегиальный — это Президиум Верховного Совета СССР, включая и Председателя Президиума Верховного Совета СССР, избираемого не всем населением, а Верховным Советом и подотчетного только Верховному Совету»™ Даже будущий первый президент СССР М. С. Горбачев был первоначально против введения этого поста.

Читать далее...

Англия в период централизованной сеньориальной монархии

Большая часть земельного фонда составила королевский домен (коренное владение), а остальная - отдана церкви и светским феодалам. Получившие землю становились вассалами короля. Большинство земель англосаксонской знати было конфисковано и передано иноземным рыцарям. Только часть местных землевладельцев - тэнов, лояльных к новой власти, сохранили свои поместья, но стали вассалами нормандских баронов - крупных феодалов. Мелкие и средние землевладельцы по континентальному образцу стали называться рыцарями.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

2 Конституции СССР 1936 г. «Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся». Похожая, но более подробная и более точно выражающая принцип полновластия Советов формулировка содержится в ст. 2 Конституции СССР 1977 г. : «Вся власть в СССР принадлежит народу.

Читать далее...