Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Их взгляды нашли отражение в Конституции

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

3 Конституции 1924 г. и ст. 15 Конституции 1936 г. ). Статья 76 Конституции СССР 1936 г. союзную республику называет суверенным социалистическим государством, которая вне пределов ведения Союза ССР осуществляет государственную власть на своей территории. Фактически суверенитетом в советском государстве обладал только сам Союз ССР в лице его высших органов.

Читать далее...

Япония. Конституция 1889 г

При этом Конституция устанавливала ответственность министров только перед императором (ст. 55), что ставило исполнительную власть в независимое положение от парламента - высшего органа законодательной власти. К полномочиям кабинета министров относилось осуществление непосредственного управления страной: - ведение государственных дел, - разработка законопроектов, - подготовка указов для проведения в жизнь конституции и законов, - руководство отраслями государственного управления, - представление парламенту проектов государственного бюджета (ст. 9, 38, 55, 68, 71). Важную роль в системе органов исполнительной власти играл и Тайный совет. Он представлял собой расширенный кабинет, в состав которого входили все министры и 15 дополнительных членов, назначаемых императором.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

3 ст. 90 Конституции). 6. Ч. 3 ст. 92 Конституции устанавливает, что во всех тех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель правительства.

Читать далее...

Дальнейшая дифференциация знаний о государстве и праве

Обычай, как источник права, существует в настоящее время без всякого санкционирования государством в ряде развивающихся стран. Более того, применяются и по сей день даже конституционно-правовые обычаи. Ярким примером тому служит Великобритания. Многие положения британской конституции существуют именно в таком виде. Например, такие правила, как: «король должен согласиться с биллем, прошедшим через обе палаты парламента», «лидер партии большинства — премьер-министр»; «министры выходят в отставку, если перестают пользоваться доверием палаты общин», «палате лордов не принадлежит инициатива финансовых биллей».

Читать далее...

Трудовое право. Рабочее время и время отдыха

56 КЗоТ). В соответствии со статьей 37 Конституции России, каждый имеет право на отдых. Время отдыха, т. е. время, в течение которого работники свободны от выполнения своих служебных обязанностей и которое они могут использовать по своему усмотрению предоставляется в течение рабочего дня, между рабочими днями, между неделями.

Формы государства

Ему было поручено выработать и представить на референдум проект новой конституции Франции. В этой конституции, принятой референдумом в том же 1958 г. , учитывая те недостатки парламентаризма, которые привели к политическому кризису, была усилена роль исполнительной власти и особенно президента республики. Другие формы смешанных республик могут характеризоваться определенным тяготением к президентской либо парламентской формам правления. Примером первой такой республики является Финляндия, а второй — Швейцария.

Читать далее...

Экологическое право. Взаимодействие общества и природы

Принципы экологического права: использование и охрана ОПС как основы жизнедеятельности; государственное управление экологической деятельностью; целевое, рациональное, комплексное, устойчивое, платное, плановое экологопользование; приоритет мероприятий по охране природы и обеспечению экобезопасности; системный подход к обеспечению экобезопасности. Принципиальными в экологическом праве являются приоритеты: земель сельскохозяйственного назначения; вод питьевого и бытового назначения; использования недр для разработки полезных ископаемых; условий существования животных в состоянии естественной свободы; лесов защитного значения; обеспечения экобезопасности населения и территорий при осуществлении хозяйственной и иных видов деятельности. Источники экологического права. Основополагающие нормы в области экологической деятельности закреплены в Конституции РФ. Вменяя в обязанность каждого гражданина охрану природы, окружающей среды и бережное отношение к природным богатствам (ст. 58), Конституция одновременно гарантирует право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экоправонарушениями (ст. 42). Природопользование, охрана ОПС, обеспечение экобезопасности, законодательство об охране ОПС, водное, лесное, о недрах отнесены к совместному ведению федерации и ее субъектов (ст.

Основные изменения права в Новейшее время. Изменение в источниках и системе права

Свободе полицейского усмотрения прямо содействуют некоторые законные акты. Так, в США закон 1951 г. дал право ФБР проводить аресты без соответствующего ордера. В 40-50 гг. американские суды признали возможным использовать в качестве доказательств данные, полученные с помощью незаконных обысков, телефонного подслушивания. В 1954 г. Закон О принуждении к даче свидетельских показаний лишил свидетелей права отказываться от дачи показаний, которые могут быть использованы и против них самих, при рассмотрении дел «о подрыве национальной безопасности», тем самым фактически нарушив V поправку к Конституции 1787 г. Расширению полицейского усмотрения способствовало законодательство о «чрезвычайном положении» в Англии в 70-е годы, чрезвычайное законодательство в ФРГ в 50-70-е годы. Либеральные начала в уголовном процессе в последние десятилетия стабилизируются. Наиболее распространенными формами процесса в настоящее время остаются состязательная и смешанная. Состязательный процесс основывается на процессуальном равенстве сторон, проводится в форме состязания между обвинителем и обвиняемым.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Статья 10 Конституции Российской Федерации прямо указывает на то, что «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть на общефедеральном уровне осуществляют: 1) Президент Российской Федерации; 2) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); 3) правительство Российской Федерации; 4) суды Российской Федерации. Таким образом, указанная статья перечисляет четыре органа, которые осуществляют государственную власть в России, но при этом не указывается конкретно, к какой ветви власти (законодательной, исполнительной или судебной) относится каждый из них.

Читать далее...