Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Характерно, что термин единовластие советской юридической наукой не употреблялся

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Думается, что такое разнообразие только лишний раз подчеркивает подлинно федеративный, а следовательно, и демократический правовой характер государственного механизма России с точки зрения ее государственного устройства. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Одной из проблем, как разделения властей по вертикали, так и разделения властей по горизонтали в самих субъектах федерации, является практическое отсутствие в них собственной судебной власти и особенно конституционных (уставных) судов, являющихся необходимым элементом системы сдержек и противовесов. В таких субъектах федерации, по существу, отсутствует само разделение властей.

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Цинь

Излишние, по мнению чиновников, накопления экспроприировались в пользу казны. Шан Ян ввел новое территориально-административное деление. Страна была поделена на 41 уезд во главе с подконтрольными центральной власти начальниками. Основой нового деления была все та же «пятидворка», связанная круговой порукой.

Читать далее...

Объединение Италии

Именно Пьемонту было суждено сыграть историческую роль объединительного центра Италии. Основную же часть Италии - центр и юг - заняли Королевство обеих Сицилии и Папская область, в которых правила династия Бурбонов. В этих условиях, когда практически вся Италия оказалась во власти иноземных династий, на борьбу за объединение Италии с новой силой и более открыто стали подниматься карбонарии. Понимая, что им не обойтись без силы оружия, они основную пропаганду стали вести в армии и на флоте. В июле 1820 г. близ Неаполя карбонариям удалось поднять на восстание кавалерийские части.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

На самом же деле и в период Империи продолжали существовать совещательные органы при монархе. Такие функции выполняли в разное время созданный Петром I Сенат, Совет при Высочайшем дворе Екатерины II и некоторые другие. В начале XIX столетия при российском императоре начинают действовать законосовещательный орган — Государственный Совет и центральные отраслевые органы управления — министерства. Именно эти имперские органы, а вовсе не Боярская Дума с Земскими Соборами послужили прообразами будущих законодательных и исполнительных органов власти в России. Форма правления в России в начале XIX столетия тем не менее продолжает характеризоваться абсолютной монархией. Государственный механизм Российской Империи полностью основывается на принципе единовластия — в руках монарха сосредоточены все три известные ветви власти. В это же время в странах Западной Европы и США получает широкое распространение учение о разделении властей.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской (континентальной) правовой системе в том числе и в России. Нормативно-правовые акты в советское время исходили только от государства. В настоящее время нормативно-правовые акты — это и акты органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, а также акты органов управления и должностных лиц негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на основе гражданского законодательства. Нормативно-правовые акты принимаются строго уполномоченными на то государственными, муниципальными органами или органами управления негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций либо издаются строго уполномоченными на то должностными лицами. При этом каждый субъект деятельности по принятию или изданию нормативно-правового акта (правотворчеству, законотворчеству) связан рамками своей компетенции. Министр, например, может издать нормативный приказ, но не вправе принять указ или постановление.

Читать далее...