Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Государство изучается в политологии не как юридическое, а как социальное явление

История государства и права античного мира. Древний Рим. Крушение Римской республики и переход к монархии

Она стала неисчерпаемым источником рабов. По дешевым ценам государство продало тысячи рабов земледельцам для работы в огромных поместьях. Реформы братьев Гракхов. Рабский труд вытеснил труд свободного римлянина. В результате невиданной эксплуатации рабов появляется особое сословие римского общества- оптиматы («лучшие») Их доход составлял не менее одного миллиона сестерций.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Таким образом, советская федерация представляла собой яркое подтверждение того, что любая конфедерация либо распадается, либо трансформируется в федерацию. По способу образования СССР стал договорной федерацией. Однако фактически Договор об образовании СССР касался только первых республик, подписавших его,— РСФСР, Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации, впоследствии распавшейся на три республики — Азербайджан, Армению и Грузию. Следующими союзными республиками стали Узбекская и Туркменская ССР, образованные в результате так называемого национального размежевания в соответствии с постановлением ЦИК СССР от 27 октября 1924 г. В правовых актах о вхождении в СССР этих республик, а также образованных впоследствии Казахской, Таджикской, Киргизской ССР оговаривалось положение о распространении на них Союзного Договора 1922 г. В Конституции СССР 1936 г. упоминания о договоре уже не было, хотя в тексте ее СССР определен как союзное государство, образованное на основе добровольного объединения. Поэтому все новые советские республики, образованные после 1936 г. (Молдавская, Литовская, Латвийская, Эстонская, Карело-Финская ССР), уже никакого отношения к договору 1922 г. не имели.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. Программа создания «великого общества»

В 1959 г. закон Лэндрама-Гриффина усилил антипрофсоюзную направленность закона Тафта-Хартли. Профсоюзы были поставлены под еще больший контроль со стороны государственных органов. Государство получило право регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать представления в министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр. В 1960 г. на президентских выборах победил Дж. Кеннеди. Он выдвинул реформистскую программу «новых рубежей», направленную на улучшение положения широких слоев населения.

Читать далее...

Образовательное право. Содержание и организация образования

Государственная политика России в области образования основывается на следующих принципах: — гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного Развития личности; — воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружаю щей природе; — единство федерального культурного и образовательного пространства, вместе с тем защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; — общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; — светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; — свобода и плюрализм в образовании; — демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. Источниками российского образовательного права являются: признанные Россией международные документы образовательного права, Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании», принятые в соответствии с названным другие федеральные законы, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования, не противоречащие федеральным законам и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации. Российским законодательством предусматриваются государственные гарантии прав граждан в области образования. В их числе следующие гарантии: — возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости; — ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, здоровья и судимости могут быть установлены только законом; — создание государством системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования; — общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бес платность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые; — возмещение государством затрат на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в размерах государственных нормативов; — частичные или полные расходы государства на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи в период по лучения ими образования; — создание условий гражданам с отклонениями в развитии для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; — содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Вопросы языковой политики государства в области образования регулируются в соответствии с Законом РСФСР «О языках народов РСФСР».

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древняя Греция. Общественный и государственный строй

Господин мог наказать раба только плетью. Смертную казнь ему мог определить только суд. Афины были городом - государством (полисом) и были весьма небольшими по своей территории. Высшими органами государственной власти были: Совет - булэ; народное собрание; выборные должностные лица (стратеги, архонты); ареопаг и гелиэя. Булэ состоял из 500 членов - булевтов. Они избирались жребием в каждой филе (по 50 членов от каждой).

Читать далее...

Франция. Великая французская буржуазная революция

Ведущей силой в третьем сословии была буржуазия, также весьма неоднородная по своему составу. Причины, в силу которых отдельные ее группы находились в оппозиции к правящему монархическому режиму, были различны. Крупная финансовая буржуазия, ссужавшая государство капиталами, желала их возвращения. Средняя, главным образом торгово-промышленная, выступала за отмену жесткой средневековой цеховой регламентации и запретов в производстве, уничтожение внутренних таможенных пошлин.

Читать далее...

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

Оно объективно отвечает требованиям справедливости, добра, гуманизма, иным общечеловеческим ценностям. Естественное право включает в себя совокупность определенных субъективных, т. е. принадлежащим отдельному субъекту (человеку), прав на жизнь, свободу, честь, достоинство, собственность. Они даны каждому человеку от рождения и неотъемлемы, т. е. никто, в том числе и государство, не вправе произвольно изъять их у человека. Позитивное право — это совокупность правил поведения, установленных государством. То есть позитивное право, в отличие от естественного, зависит от воли законодателей и поэтому называется еще и волеустановленным. Позитивное право выражается в нормативно-правовых актах, главным из которых является закон. Позитивное право не должно противоречить естественному праву, иначе его нельзя признать правом.

Читать далее...

Китай. Государство различных эпох и династий

В китайском обществе активно идет процесс феодализации. Китай. Государство различных эпох и династий С падением Ханьской династии единое китайское государство распалось на три самостоятельные царства: Вэй, У и Шу. Наступила эпоха «троецарствия». Длительные войны между царствами привели к победе северного царства Вэй.

Читать далее...

Понятие государства. Соотношение государства и права

Большинство обычаев в развитых странах регулирует именно гражданско-правовые отношения (частноправовые отношения). Таким образом, право может существовать и без государства, с другой стороны, и государство может существовать без права при антидемократическом политическом режиме. Государство и право одновременно не возникают и не всегда одновременно функционируют. Естественноправовая точка зрения на соотношение государства и права является основой концепции правового государства. Таким образом, соотношение права и государства, права и закона с точки зрения теории и практики правового государства заключается в первичности, приоритете права и перед законом, и перед государством.

Читать далее...