Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Главной задачей Национального собрания являлась выработка и принятие законов

Административное право. Граждане как субъект административного права

Конституционные права и обязанности граждан, реализуемые в сфере государственного управления, детализируются и развиваются в нормах административного права. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Особенно это относится к законодательным и иным нормативным правовым актам, определяющим правовое положение гражданина, его права и обязанности в конкретной отрасли (сфере) государственного управления. Например, такими правовыми актами являются: Федеральные законы от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения»; от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»; Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090; Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МВД России от 14 декабря 1993 г. № 536 и другие. Значительное место в регулировании административно-правового статуса граждан занимают нормы законодательства об административных правонарушениях, имеющего своей задачей охрану общественного строя Российской Федерации, собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей (ст. I КоАП РСФСР).

Читать далее...

Основные изменения права в Новейшее время. Изменение в источниках и системе права

Тресты - основная форма компаний в США в конце XIX века. Первые шаги в направлении ограничения их деятельности были предприняты в конце XIX века (закон Шермана в США 1890 г. ). Однако широкое распространение антитрестовское законодательство получило после второй мировой войны. Так, законы о монополии и ограниченной торговой практике приняты в Англии в 1948, 1956, 1965, 1976 гг. , во Франции - ордонансы 1945 и 1986 гг. , в Японии - 1947 и 1953 гг. Более подробно антитрестовское законодательство освещено при рассмотрении отдельных государств Новейшего времени.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. Изменения в государственном строе

Так, расширяются границы законодательной деятельности Конгресса. Активную роль в этом сыграл Верховный суд США, создав доктрину так называемых «подразумеваемых полномочий». Теоретической основой этой доктрины служит довольно произвольное толкование одной из статей Конституции, где говорится, что Конгресс имеет право «издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления как вышеуказанных полномочий, так и всех других полномочий, которыми настоящая Конституция наделяет правительство Соединенных Штатов, его департаменты или должностных лиц» (п. 18, разд. 8, ст.

История государства и права стран Древнего Востока. Древняя индия. Законы Ману

Так, налог с крестьян- общинников равнялся 1/6 урожая. Границы земельных владений общин и семей в полях, водоемах, садах были четко зафиксированы. Законы Ману были написаны в период патриархального быта. Существовали огромные семьи, объединявшие под одной кровлей всех нисходящих родственников ее главы. Имущество этой семьи было общим достоянием и управлялось главой семьи. Каждая семья имела в своем владении выделенный общиной земельный участок.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Он назначает выборы Государственной Думы; может распустить ее в случаях, предусмотренных Конституцией РФ; вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует Федеральные конституционные и Федеральные законы; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными Посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, кандидатуру Генерального прокурора; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. 2. Его права и обязанности, связанные с деятельностью Правительства РФ. Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимает решение о его отставке; утверждает положения Председателя Правительства о структуре Федеральных органов исполни тельной власти; назначает по предложению Председателя Правительства кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров; отменяет постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции, Федеральным законам и указам Президента РФ; принимает или отклоняет отставку Правительства РФ. 3. Его права и обязанности в области обороны и внешних сношений. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ, то есть возглавляет Вооруженные Си лы РФ; назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил РФ; утверждает военную доктрину Российского государства; формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется Федеральным законом; в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Феде рации и Государственной Думе; осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и освобождает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. 4. Его компетенция, связанная с координацией деятельности соответствующих властных структур государства.

Читать далее...