Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Главным направлением социальной политики государства была борьба с безработицей

Италия. Крах фашистского режима. Установление и развитие республики

Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы для деятельности административных трибуналов. Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершаемые лицами, входящими в состав вооруженных сил. Конституционному суду подсудны споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; конфликты между властями государства, между властями государства и областей; обвинения против президента Итальянской Республики, выдвинутые в соответствии с нормами Конституции. Конституционный суд принимает решения о правомерности проведения референдумов, касающихся отмены законов. Конституция (ст.

Читать далее...

Основные теории происхождения государства

Так, Шарль Луи Монтескье (1689-1755), представляя государство как общественный договор, вместе с тем рассматривал его не как произвольное, а как необходимое естественно-историческое соглашение, определяемое объективными факторами общественного развития. Он отрицал договорные теории, рассматривающие образование государства как своеобразную гражданско-правовую сделку, где две стороны (правители и народы) определяют свои взаимные права и обязанности по отношению друг к другу. Разумное соглашение между народами и правителями Ш. Л. Монтескье трактовал как акт принятия основных законов государства, регулирующих отношения между ними.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Россия — государство с республиканской формой правления. Республика — это форма государства, призванная в максимальной степени обеспечить принцип народовластия. Республика выступает как антипод монархии, диктатуре. Внешнее выражение республиканского государства в том, что все или практически все должностные лица и органы государственной власти и государственного управления избираются гражданами страны и подконтрольны своим гражданам. Республиканская форма правления в XX веке в Европе стала ведущей.

Читать далее...

Типы (типология) государств

Организационный метод включает в себя экономические, социально-политические, материально-технические и иные меры, необходимые для выполнения функций государства. Типы (типология) государств В марксистско-ленинской теории государства и права традиционной считалось типология (т. е. деление по типам) по социально-экономическим формациям, которых выделялось пять: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая,, первой фазой которой был социализм. Поскольку при первобытнообщинной формации и при коммунизме государства не существует, то выделялось четыре типа государства: рабовладельческое, феодальное, буржуазное (капиталистическое) и социалистическое, которое иногда называли «полугосударством».

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Его права и обязанности, связанные с деятельностью Правительства РФ. Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимает решение о его отставке; утверждает положения Председателя Правительства о структуре Федеральных органов исполни тельной власти; назначает по предложению Председателя Правительства кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров; отменяет постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции, Федеральным законам и указам Президента РФ; принимает или отклоняет отставку Правительства РФ. 3. Его права и обязанности в области обороны и внешних сношений. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ, то есть возглавляет Вооруженные Си лы РФ; назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил РФ; утверждает военную доктрину Российского государства; формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется Федеральным законом; в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Феде рации и Государственной Думе; осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и освобождает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. 4. Его компетенция, связанная с координацией деятельности соответствующих властных структур государства. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти Российской Федерации, передать в случае недостижения согласованного решения разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда; он вправе приостановить действие акта органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречий этих актов Конституции РФ и Федеральным законам, международным обязательствам России; призван обеспечивать осуществление полномочий Федеральной государственной власти на всей территории страны, согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 5. Другие полномочия Президента РФ. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; назначает референдумы; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента; вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное и чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; решает вопросы гражданства в России и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами, присваивает по четные звания, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Приведенный перечень не исчерпывает в полной мере всех прав и обязанностей Президента Российской Федерации.

Механизм государства

Глава правительства назначается на должность либо парламентом, чаще всего по представлению главы государства (монарха или президента), либо, наоборот, главой государства с согласия или одобрения парламента. Членами правительства являются министры и другие высшие должностные лица. Они могут назначаться на должность либо парламентом, либо главой государства по представлению (предложению) главы правительства. Отраслевыми органами исполнительной являются министерства и другие ведомства, возглавляемые, как правило, единолично министрами — членами правительства или главами других ведомств.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

Президент Российской Федерации обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти. Он вступает в многообразные правовые отношения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; определяет систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; формирует Администрацию Президента РФ; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в субъектах федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания уполномоченных представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Помимо перечисленных полномочий, Президент РФ наделен и другими конституционными правами в сфере осуществления исполнительной власти, включая право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам или нарушения прав человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Центральное место в системе органов исполнительной власти занимает Правительство Российской Федерации, которое в соответствии со ст. 114 Конституции разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает исполнение и представляет отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии на всей территории страны; осуществляет управление федеральной собственностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Непосредственное руководство порученными отраслями или сферами управления осуществляют отраслевые или межотраслевые (функциональные) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Читать далее...