Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Философия является универсальной наукой, изучающей законы и природы и общества

Процессуальное право. Административный процесс

Совокупность конкретных действий по выяснению обстоятельств административных правонарушений и реализации норм административной ответственности составляет производство об административных правонарушениях. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных нарушениях (КоАП), другими законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов, а также подзаконными актами, принятыми в развитие КоАП. В целях гарантии конституционных прав и свобод граждан законодательством установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое должно быть прекращено при следующих обстоятельствах: отсутствие события и состава административного правонарушения, отсутствие субъекта административного правонарушения, свершение деяния в состояний крайней необходимости или необходимой обороны, издание акта амнистии, отмена акта, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков наложения административного взыскания, смерть нарушителя административного права и др. Производство по делам об административных правонарушениях включает следующие стадии: возбуждение дела, принятие мер по обеспечению производства, рассмотрение дела, вынесение постановления, исполнение, обжалование и опротестование постановления. Возбуждение дела об административном правонарушении оформляется протоколом.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Структура, наименование и порядок формирования органов местного самоуправления определяется самим населением. Муниципальное образование — это административно-территориальная база местного самоуправления, формирования и реализации муниципального права. Муниципальное образование по своей сущности — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. На части муниципального образования, если оно большое по территории и с большим количеством населения, могут формироваться структуры территориального общественного самоуправления (ТОС). ТОС — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями — микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т. д. ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Читать далее...

Международное право. Отрасли международного права

Исключительно важную роль в деле регулирования межгосударственных отношений при использовании воздушного пространства для организации международных авиарейсов играет созданная в 1944 г. специализированная Международная организация гражданской авиации — ИКАО. В целях безопасности воздушного движения и упорядочения полетов ИКАО разрабатывает и совершенствует унифицированные летно-технические нормы («Международные стандарты»), являющиеся приложением к Чикагской конвенции 1944 г. под названием «Правила полетов», которые должны в обязательном порядке соблюдаться воздушными судами всех стран во время их полетов над открытым морем. Исходя из принципа полного и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает порядок допуска иностранных воздушных судов в свое воздушное пространство. Разрешение нужно как для регулярных, так и для нерегулярных (разовых, эпизодических) международных полетов. Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года, национальным законодательством и двусторонними соглашениями. Международное космическое право Международное космическое право регулирует отношения между его субъектами в связи с их деятельностью по исследованию и использованию космического пространства, включая небесные тела. Весьма существенным для правового регулирования, космической деятельности является специальный основной принцип космического права — нераспространение государственного суверенитета на космическое пространство и небесные тела, или другими словами — принцип свободы исследования и использования космического пространства. В международном праве небесные тела и их природные ресурсы объявлены общим наследием человечества.

Читать далее...

Франция. Основные черты права

По мере усиления королевской власти среди других источников права особое место занимали законодательные акты королей: эдикты, приказы, установления и др. К началу XIV в. королевские акты все чаще стали называться ордонансами Ряд из них являлись многопрофильными, включавшими в себя нормы различных отраслей права, многие противоречили друг другу. В 1587 г. известным юристом Бриссоном была подготовлена обширная частная компиляция, получившая название - Кодекса Генриха III. Широкое обновление и масштабная кодификации королевского законодательства были предприняты в период правления Людовика XIV. В 1667-1695 гг. под его руководством была издана целая серия кодексов: Гражданский ордонанс (1667 г. ), Торговый ордонанс (1673 г. ), Морской ордонанс (1681 г. ), Уголовный ордонанс (1670 г. ).

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Конституционная обязанность граждан соблюдать законы включает соблюдение ими административно-правовых норм, устанавливающих соответствующие правила, нормативы, требования в различных сферах управления, отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, социального обслуживания населения и административно-политической деятельности. Большинство обязанностей граждан в сфере государственного управления осуществляется ими без вступления в конкретные административно-правовые отношения и характеризует их законопослушное поведение. Это относится к соблюдению общеобязательных правил дорожного движения, пожарной безопасности и других. При этом граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц органов исполнительной власти, на которые возложен контроль и надзор за соблюдением действующих правил. В установленных законодательством случаях обязанности граждан в сфере управления выражаются в необходимости совершения определенных регистрационных действий, получения разрешений или лицензий на занятие определенным видом деятельности, приобретение оружия.

Германия. Веймарская республика

15). Землям было дано право решать лишь отдельные культурные и хозяйственные вопросы. Органы власти и управления. Общеимперским законодательным органом народного представительства был рейхстаг. Депутаты рейхстага избирались населением сроком на четыре года «всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов на началах пропорционального представительства». Рейхстагу формально отводилась главенствующая роль.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Таким образом, указ Президента от 14 июня 1994 г. , в отличие от многих ранее принятых чисто декларативных актов об усилении борьбы с преступностью, показал себя вполне действенным и не привел, как опасались многие, к массовым нарушениям прав человека. Другой пример свидетельствует о нормотворчестве президента по восполнению пробелов в законодательстве. Так, 21 июля 1993 г. был принят Закон Российской Федерации «О государственной тайне», который, в частности, предписал Президенту России утвердить конкретный перечень сведений, составляющих государственную тайну. 30 ноября 1995 г. такой перечень был утвержден.

Право социального обеспечения. Пособия и компенсационные выплаты

По общему правилу больничный листок выдается на весь период временной нетрудоспособности. Размеры пособия по временной нетрудоспособности зависят от причины нетрудоспособности и длительности непрерывного трудового стажа работника. В размере 100% заработка независимо от непрерывного трудового стажа выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также в других случаях, установленных законодательством (например, работающим инвалидам войны; работникам, имеющим на своем иждивении трех и более детей до 16 (учащихся 18) лет; работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями аварии на ЧАЭС и др. ). Рабочим и служащим, имеющим непрерывный трудовой стаж 8 и более лет, пособие по временной нетрудоспособности также выдается в размере 100% заработка. В других случаях, кроме трудового увечья и профессионального заболевания, пособие зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа и выдается в размере: при непрерывном трудовом стаже до 5 лет — 60% заработка; от 5 до 8 лет — 80%.

Читать далее...

Франция. Общественный и государственный строй Франции в период сеньориальной монархии

Малый совет представлял собой постоянно действующий совещательный орган при короле, решавший различные вопросы внутренней и внешней политики, счетная палата ведала финансовыми вопросами в королевстве. В 1260 г. был создан специальный судебный орган - парламент, который собирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом королевства. В составе парламента образовался совет специалистов для подготовки законов и судебных решений, который состоял из знатоков права - легистов, сыгравших огромную роль в рецепции римского права во Франции. Реформы Людовика IX способствовали территориальному объединению страны и заложили основы превращения сеньориальной монархии в сословно-представительную. Франция.