Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Фактическое огосударствление профсоюзов началось еще в первые годы Советской власти

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Российская Конституция не только не мешает, но, наоборот, способствует построению такой системы власти, при которой на каждом ее уровне точно знают, чем заниматься, за что и перед кем отвечать. Местное самоуправление — не исключение. Необходимо тратить усилия не на замену органов местного самоуправления органами государственной власти. а на строгое правовое и финансовое обеспечение их деятельности, на применение мер ответственности в тех случаях, когда эти органы нарушают законодательство». Таким образом, забота о местном самоуправлении — это забота об укреплении нашего государственного и общественного строя, забота о единстве и стабильности страны.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

108 конституции 1977 г. , о том, что Верховный Совет СССР правомочен решать все вопросы, отнесенные конституцией к ведению СССР. Это означает, что Верховный Совет, а в период между его сессиями и Президиум Верховного Совета могут присвоить себе и полномочия исполнительной власти. Такие же функции получил и образованный в соответствии с Законом СССР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) от 1 декабря 1988 г. Съезд народных депутатов СССР. На российском уровне аналогичный съезд сохранил свои полномочия вплоть до осени 1993 г. Что касается исполнительной власти, то по справедливому, на наш взгляд, мнению Н. Н. Алексеева, таковая в советском государстве вообще отсутствовала. Он пишет: «Любой исполнительный комитет, начиная с Центрального Исполнительного Комитета Союза и кончая исполнительным комитетом волости, обладает той же компетенцией, что и самый избравший его съезд Советов. Советские конституционные нормы не проводят твердых различий между предметами ведения съездов советов и предметами ведения их исполнительных комитетов.

Читать далее...

Образование Соединенных Штатов Америки. «Ветви власти»

III Конституции США). Право Президента назначать судей - важный компонент системы «сдержек и противовесов» в механизме разделения властей. Такой механизм, как считали основатели США, создает независимость судов от двух других ветвей власти. Однако практика последующей политической жизни в США свидетельствует о том, что действительное соотношение властей далеко от идеального баланса, который закладывали в Конституции «отцы-основатели». Как показывает история США, особенностью развития американской государственности стала тенденция к усилению исполнительной власти.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Это выражается, в частности, в том, что он не считает судебную власть властью в собственном смысле слова. Согласно Ш. Л. Монтескье, это часть исполнительной власти, принадлежащая монарху; суды разрешают только уголовные («карает преступников») и гражданские («столкновения частных лиц») дела и не имеют рычагов воздействия на другие власти. Во-вторых, Ш. Л. Монтескье не проводит четко идею о равноправии всех ветвей власти и косвенно, а не прямо, как Д. Локк, подчеркивает верховенство законодательной власти. Несомненным же достоинством теории Ш. Л. Монтескье является обоснование необходимости сдерживания разделенных властей друг другом, а также мысль о разделении властей «вглубь» в виде регулирующей власти верхней палаты законодательного собрания. Как же получилось так, что, несмотря на отмеченные недостатки, именно Ш. Л. Монтескье стал считаться основоположником современной теории разделения властей и кому же все-таки принадлежит эта заслуга, так дружно и необоснованно приписываемая Ш. Л. Монтескье. Судьба идеи Ш. Л. Монтескье о разделении властей на самом деле очень непроста. Она одновременно и счастливая и несчастная.

Читать далее...

Механизм государства

В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти в рамках своей компетенции издают собственные нормативно-правовые акты, которые не должны противоречить законам, и поэтому они называются подзаконными нормативно-правовыми актами. Поэтому органы исполнительной власти называются еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными). Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет в Швейцарии и т. д. Правительство — это коллегиальный орган исполнительной власти, т. е. все решения членами правительства принимаются сообща, путем голосования. Члены правительства несут коллективную ответственность перед парламентом и перед главой государства за свою деятельность и могут быть отправлены в отставку всем составом правительства.

Читать далее...

Образовательное право. Социальные гарантии в образовании

Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования. Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности. Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.

Читать далее...

Китай. Синьхайская революция и провозглашение республики

«Союзная лига» приобретает новых сторонников среди солдат и офицеров. После смерти императрицы Цыси (1908 г. ) открыто встал вопрос о приемнике власти и дальнейших государственных преобразованиях. Восстали воинские подразделения в провинции Гуандун.

Читать далее...

Формы государства

Определяющее значение при этом имеют формы политического режима. Политический режим — это способы, методы осуществления государственной власти. Политический режим выражает не только внешнюю форму государства, но и характеризует его сущность. Государства, внешне одинаковые по двум другим элементам — форме правления и форме государственного устройства, могут существенно различаться между собой по форме политического режима.

Читать далее...

Механизм правового регулирования

Так, А. Б. Венгеров приводит такие правовые представления на уровне обыденного правосознания: «Что сила закона в его жестокости, что если рубить руки ворам, то исчезнет воровство, что самосуд — расстрел на месте — единственный способ справиться с бандитизмом, что законы либеральны и потому существует преступность». " Профессиональное правосознание. Это правосознание лиц, занимающихся юридической практикой. Прежде всего это, конечно, правосознание юристов, но к этому уровню следует отнести и правовые представления и Чувства лиц, работающих в правоохранительных органах, но не имеющих юридического образования; государственных и муниципальных служащих, по роду своей службы сталкивающихся с юридическими проблемами; депутатов представительных органов власти, профессионально занимающихся правотворчеством. Особое значение для эффективного правового регулирования имеет профессиональное правосознание юристов. Оно формируется в процессе познания юристом правовой системы общества, сущности и роли права, изучения различных юридических дисциплин, в ходе практической деятельности по реализации права. В отличие от обыденного правосознания в правосознании юристов в большей степени присутствуют элементы правовой идеологии по сравнению с правовой психологией.

Читать далее...