Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Это мера возможного поведения субъекта правоотношения

Германия. Установление фашистской диктатуры

Господствующее положение в государственном механизме стала играть фашистская партия. Фактически она стала частью государственного аппарата и осуществляла общее руководство государственным механизмом. Подтверждением этого являются положения Закона «Об обеспечении единства партии и государства» от 1 декабря 1933 г. , объявившего фашистскую партию субъектом публичного права, «носительницей немецкой государственной жизни». По распоряжению Гитлера в 1937 г. было введено положение, согласно которому всякое назначение на государственную должность, произведенное без согласия соответствующих партийных органов, считалось недействительным.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

От себя добавим, что этот «феномен» создан не сегодня, а в предшествующие годы, в условиях советского государства и в русле национальной политики коммунистической партии, допускающей деление народов на великие и малые. Разработчики Конституции 1993 г. поступили очень мудро, сохранив пресловутую разнопрорядковость субъектов федерации. Иначе мы имели бы, кроме уже существующих, проблемы с республиками, не желающими уравниваться с другими субъектами, с краями и областями, не желающими расставаться с входящими в их состав автономными округами и т. д. В литературе неоднократно предлагалось придание всем субъектам одинакового статуса то ли республик, то ли земель, то ли губерний, зачастую с одновременным упразднением национального характера республик и автономий России. Исходя из изложенных ранее позиций, полагаем, что такое решение вопроса является явно преждевременным.

Читать далее...

Международное право. Общие положения международного права

Объем прав и полномочий международных организаций определяется государствами-учредителями. Отдельными элементами международной правосубъектности могут обладать и государственноподобные образования типа вольных городов (города Данциг в 1923-1939 гг. , Триест в 1947— 1954 гг. ), а также государство-город Ватикан — административный центр католической церкви во главе с Папой римским (площадь 44 га, население около 1 тыс. человек). Необходимым качеством международного права является юридическая обязательная сила. Юридическая обязательность норм международного права является главнейшей особенностью, отличающей их от других социальных норм, действующих в межгосударственной системе, в частности, в национальных законодательствах государств. В последнем случае обязательность правовых норм, как правило, диктуется велением государства.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Если вопрос, согласно Конституции Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, то по данному вопросу могут приниматься (издаваться) как федеральные, так и региональные нормативно-правовые акты. При этом федеральные акты имеют приоритет перед региональными. Если Российская Федерация никак не регулирует данный вопрос, то в субъекте Российской Федерации вправе принять (издать) собственный нормативно-правовой акт. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; административное, административно- процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (ст.

Читать далее...

Правоотношения: понятие и признаки, виды, состав, структура. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений

Правосубъектность может быть и специальной, относящейся только к определенным лицам внутри одной отрасли права. Таковой, например, является правосубъектность должностных лиц в административном и уголовном праве. Так, субъектами большинства преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (например, злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки) могут быть только должностные лица. Правосубъектность представляет собой единство правоспособности и дееспособности. Правоспособность — это способность лица иметь субъективные права и нести юридические обязанности. Для физических лиц она наступает с момента рождения. Дееспособность — это способность приобретать и осуществлять права и обязанности своими юридически значимыми действиями.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Система местных Советов народных депутатов, которая существовала до 1993 года, вместе с другими Советами составляли жесткую вертикаль государственной власти сверху донизу, что являлось формой тоталитаризма. Ныне федеральная государственная власть заканчивается на уровне субъекта Федерации. Дальше должны вступать в действие органы местного самоуправления в сотрудничестве с органами государственной власти.

Основные теории происхождения права

Но безграничная свобода каждого и всех в естественном состоянии оборачивается высшей несвободой, поскольку каждый человек имеет право на все, включая жизнь другого человека. Разум и инстинкт самосохранения подсказывают ему, что его абсолютное субъективное право (свобода) должно быть ограничено естественным законом, а все естественные законы, по мнению Т. Гоббса, должны быть резюмированы в одном простом правиле, доступном пониманию и самого неспособного человека: не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. В юридическом аспекте, по Т. Гоббсу, естественные законы конкретизируются в форме позитивного (гражданского) законодательства, издаваемого государственной властью. Д. Локк особо подчеркивал, что такие права человека, как право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство, человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах.

Читать далее...

Система права

Метод регулирования в конституционном праве по преимуществу императивный. При регулировании прав и свобод человека и гражданина используется смешанный метод: граждане, реализуя свои права и свободы, вправе пользоваться или не пользоваться ими (например, право избирать и быть избранным), но все остальные граждане, юридические лица, органы государства и местного самоуправления, их должностные лица обязаны не препятствовать осуществлению этих прав и свобод. 2. Административное право — одна из крупнейших отраслей российского права. Предмет регулирования в административном праве — общественные отношения в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти (правительства, федеративных министерств, иных федеральных органов власти, правительств и администраций субъектов РФ и т. д. ). В этой отрасли в наибольшей мере, чем в остальных, используется императивный метод регулирования. В административном праве имеется множество запрещающих норм, в том числе предусматривающих ответственность за совершение административных правонарушений, много обязывающих норм и мало управомочивающих норм. До революции 1917 г. эту отрасль права часто называли полицейским правом.

Механизм государства

В Российской Федерации в большинстве бывших советских республик в качестве самостоятельного органа власти выступает прокуратура. Органы государственной власти по пределам действия в пространстве выделяются в государствах со сложным государственным устройством, состоящих из относительно самостоятельных частей, имеющих свои органы государственной власти (органы власти субъектов федерации, региональные органы власти, органы власти автономий). Так, например, в федеративном государстве США каждый их субъект — штат — имеет всю совокупность собственных самостоятельных властей (законодательной, исполнительной и судебной). Федеративным государством является и Российская Федерация. В Российской Федерации имеется 89 субъектов, каждый из которых имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, которые определяются ими самостоятельно, но исходя из общих принципов организации государственной власти, закрепленных в Конституции Российской Федерации, — прежде всего это принцип республиканского правления, принцип разделения властей. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д.

Читать далее...