Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Это единственный принцип организации и функционирования механизма правового государства

Образовательное право. Система образования

Учредителем (учредителями) образовательного учреждения могут быть: органы государственной власти и местного самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности и их объединения; отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Изменение состава учредителей, действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случаях, предусмотренных образовательным законодательством Российской Федерации. В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием или местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. Учредителем образовательных, учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с общественно-опасным поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отношении между учредителями и образовательным учреждением определяются заключаемым между ними договором в соответствии с российским законодательством.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Сюда относятся, например, такие полномочия: принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; принятие региональных программ развития местного самоуправления; установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; законодательство о муниципальной службе; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований и т. д. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления федеральный закон относит следующее: — принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; — владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; — местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; — комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; — содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; — охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; — регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; — создание условий для жилищного и социально-культурно го строительства; — контроль за использованием земель на территории муниципального образования; — регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; — организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; — организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; — благоустройство и озеленение территории муниципального образования; — организация утилизации и переработки бытовых отходов; — организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; — организация и содержание муниципальных архивов; — организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; — создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; — создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; — сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; — организация и содержание муниципальной информационной службы; — создание условий для деятельности средств массовой ин формации муниципального образования; — создание условий для организации зрелищных мероприятий; — создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях; — обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; — участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; — обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, которые отнесены законом к вопросам местного значения. Из перечисленных вопросов ведения местного самоуправления следует, что большинство из них только муниципальными органами не могут быть решены.

Читать далее...

Трудовое право. Трудовые споры, профсоюзы, социальное страхование

По делам об увольнении — в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работники при обращении в суд по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от уплаты судебных расходов в доход государства. Администрация может обратиться в суд по вопросам взыскания с работника материального ущерба, причиненного организации в течение одного года со дня обнаружения ущерба. Коллективные трудовые споры — это споры, возникающие между администрацией организации и трудовым коллективом (коллективом подразделения) или профсоюзом по вопросам: установлении новых и изменении существующих условий труда; быта; заключения и изменения коллективного договора и других соглашении. Эти споры рассматриваются на основании федерального закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

Читать далее...

Механизм государства

Таким образом, в механизме государства происходит взаимодействие органов государственной власти между собой, основанное на определенных способах, принципах. С этой точки зрения механизм государства есть функционирование государственного аппарата, государственный аппарат в действии, который выражается в определенных способах, принципах функционирования системы органов государственной власти (государственного аппарата), взаимосвязях и взаимодействии между собой отдельных ее частей. В определении сущности государства решающую роль играют принципы организации и функционирования механизма государства. Различаются два противоположных по своей сущности принципа организации и функционирования механизма государства — единовластие и разделение властей. При единовластии вся власть в государстве сосредоточивается в одних руках — монарха, диктатора либо группы лиц: бюрократического аппарата, верхушки правящей партии либо одного из органов государственной власти.

Читать далее...

Задачи и функции государства

Он считает, что государство и право возникли именно благодаря указанным экономическим и духовным факторам. Право возникло для защиты собственности, товарно-денежных отношений (экономический фактор) и защиты прав личности (духовный фактор). Государство возникло для того, чтобы обеспечить правовыми средствами такую защиту. С С. Алексеев, в частности, пишет: «Государство в современных условиях приобретает значение системы власти в политически организованном обществе. смысл такой организации — обеспечить нормальное естественное развитие на основе внутренних экономических и духовных факторов. Должно быть обеспечено такое функционирование государства, когда оно, в полной мере сохраняя качества сильной дееспособности власти, не приводило бы к авторитарным и тоталитарным порядкам, раскрывался бы позитивный потенциал демократии, происходило нормальное развитие общества». Что касается функций государства, этот вопрос в теории государства и права решается неоднозначно. В советской юридической науке функции государства традиционно делились на внутренние и внешние, а также функции социалистических и эксплуататорских государств.

Франция. Сословно-представительная монархия

После окончания Столетней войны Генеральные штаты созывались крайне редко. Возникновение сословно-представительной монархии не no влекло за собой существенной реорганизации центрального аппарата государственного управления. Многие должности периода сеньориальной монархии утратили свое значение, превратившись в придворные титулы, а их место заняли новые.

Англия в период сословно-представительной монархии

К компетенции собраний относились выборы своих представителей в парламент, а также разрешение проблем, связанных с местными нуждами. Существенные изменения происходят и в организации судебной власти. Начиная с XIV в. , в Англии был введен институт мировых судей, назначаемых королем из местных феодалов. Мировые судьи наделялись достаточно широкими полномочиями. Кроме чисто судебных функций, они обладали правом контроля за деятельностью шерифа и могли привлечь его к ответственности.