Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Центральными органами государственной власти

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Республика — это форма государства, призванная в максимальной степени обеспечить принцип народовластия. Республика выступает как антипод монархии, диктатуре. Внешнее выражение республиканского государства в том, что все или практически все должностные лица и органы государственной власти и государственного управления избираются гражданами страны и подконтрольны своим гражданам. Республиканская форма правления в XX веке в Европе стала ведущей.

Федеративная Республика Германия

В ее основу была положена концепция «демократии победившего социализма». Система органов власти и управления по сравнению с Конституцией 1949 г. практически не претерпела изменений, за исключением того, что были увеличены численность депутатов Народной палаты (с 400 до 500 человек) и срок их полномочий (с четырех лет до пяти). Несколько расширены были права местных органов власти. Более детализированным стал раздел о правах граждан.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Главы муниципальных образований, как правило, подконтрольны представительным органам МСУ и наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Глава муниципального образования может входить в представительный орган МСУ. Очевидно, что наличие органов власти местного самоуправления требует определенного чиновничьего аппарата. Поэтому федеральным законом устанавливается муниципальная служба. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Порядок их службы, правовой статус устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция английского государственного строя в XVIII веке

Установление системы неписаных соглашений определило конституционное развитие Англии 18 века, главными особенностями которого стали: - возрастание роли парламента; - дальнейшее ослабление власти короля; - становление ответственного перед парламентом кабинета министров. Рассмотрим место парламента, короля и кабинета министров в системе органов государственной власти Англии XVIII века. Парламент состоял, как и прежде, из двух палат: верхней -палаты лордов и нижней - палаты общин. Социальный состав обеих был практически одинаковым: земельная и финансовая аристократия. Места занимались по наследству(потомки баронов - непосредственных вассалов короля); либо по должности (духовные лица англиканской церкви); либо по назначению короля.

Читать далее...

Механизм правового регулирования

В Концепции судебной реформы в Российской Федерации, утвержденной Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г. , было отмечено, что «общий надзор прокуратуры служит державным орудием принуждения в условиях отсутствия материальной заинтересованности производителя и неразвитости гражданского общества. Говорят, что при феодализме били дубьем, при капитализме — рублем. Наше время дало пример внеэкономического принуждения прокурорским протестом», и было предложено признать основной функцией прокуратуры уголовное преследование. Именно эта функция является основной в деятельности прокуратур большинства зарубежных стран, а сами прокуроры преимущественно относятся к исполнительной ветви власти. Как уже отмечалось, в совокупность юридических средств, составляющих механизм правового регулирования, входят также правовая культура и правовое сознание. В отечественной юридической науке, как отмечает один из виднейших исследователей правовой культуры профессор В. П. Сальников, насчитывается более 250 определений правовой культуры. Для понятия правовой культуры и культуры вообще, считает В. П. Сальников, особо важны два ее аспекта — правовая культура общества и правовая культура личности.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Как справедливо отмечается в литературе, об этом свидетельствуют следующие обстоятельства: ♦ полновластие и верховенство Советов, исключающие возможность разделения властей; ♦ недемократичный юридически (до 1937 г. ) и на практике поря док их формирования; ♦ присвоение ряда полномочий, которые должны принадлежать органам исполнительной власти. Любопытно отметить, что указанные особенности Советов получали наиболее полное свое выражение в первые годы Советской власти и в последние годы ее существования. Конституция РСФСР 1918 г. высшей властью в стране провозглашала Всероссийский съезд Советов (ст.

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

Оттеснив на второй план палату лордов и контролируя большинство в палате общин, правительство превращалось в главный орган государственной власти, возвышавшийся над парламентом. Усиление исполнительной власти сопровождалось ростом государственного аппарата. В рассматриваемый период в Великобритании активно развивалась система отраслевого управления: появлялись новые министерства и ведомства (здравоохранения, земледелия, образования и труда); усиливалось значение старых, таких как министерство финансов и министерство внутренних дел. Усиление исполнительной власти и бюрократизация государственного аппарата способствовали, в конечном итоге, наступлению кризиса парламентаризма в Англии. Великобритания. Право Англии в XVII-XIX вв Английская буржуазная революция не оказала значительного влияния на правовое развитие Англии. Коренного обновления английского права, восходящего к средневековой эпохе, не произошло.

Читать далее...

Франция. Абсолютная монархия во Франции

В 1614 г. по предложению Генеральных штатов было введено новое официальное титулование короля - «король божьей милостью». Французская монархия объявлялась божественной, а власть короля воспринималась как священная. Король являлся наследным главой государства, которому принадлежала вся полнота законодательной, исполнительной к судебной власти. Обоснование исключительной законодательной власти короля исходило из принципа: «один король, один закон». В сфере исполнительной власти ему подчинялся весь централизованный государственный аппарат. Он имел право учреждения и ликвидации государственных постов, назначения на любую государственную и церковную должность, окончательного решения всех важнейших внутригосударственных и внешнеполитических вопросов.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Гораздо хуже, что эти локковские идеи служили и служат теоретической базой для многочисленных обоснований верховенства представительных, законодательных органов (парламентов) и попыток унизить или даже свести на нет роль органов исполнительной власти. Это весьма опасная тенденция толкования разделения властей, особенно если она исходит от скрытых противников такого разделения, выдающих себя за сторонников парламентского правления. К сожалению, такая тенденция имеет место и в нашей стране. Следует, однако, заметить, что все дальнейшее развитие теории разделения властей, особенно начиная с Ш. Л. Монтескье, пошло по пути признания равноправия всех ветвей власти, и действительно, только такое понимание разделения властей соответствует его сути. Традиционно считается, что французский мыслитель Ш. Л. Монтескье (1689-1755) развил и дополнил учение Д. Локка.

Читать далее...