Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Англосаксонская правовая система

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Видимо, это еще не полный перечень подразделений системы муниципального права, но ясно показывает сложный комплексный характер его. Вспомним, что система права — это подразделение совокупности правовых норм на отрасли права (конституционное, административное, муниципальное, гражданское, уголовное и т. д. ) и институты права (избирательное право, институт собственности, институт юридической ответственности, институт правовых гарантий и т. д. ) в зависимости от предмета (характер и сложность регулируемых общественных отношений) и метода регулирования (метод прямых предписаний, метод дозволений и пр. ). Важным вопросом в понимании и научном содержании муниципального права является вопрос о методе муниципального права. Каждая профилирующая отрасль права имеет свои методы правового регулирования. Муниципальное право, будучи комплексной отраслью, заимствует методы, используемые в разных отраслях права.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Путем систематического и логического токования ряда законодательных и иных нормативно-правовых актов (Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. ; Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями; Таможенный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. ; Положение о координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. ) можно выделить следующие правоохранительные органы в Российской Федерации: ♦ Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система (учреждения и органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы) Министерства юстиции Российской Федерации; ♦ органы внутренних дел (милиция, Государственная противопожарная служба, следователи органов внутренних дел) и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Феде рации; ♦ органы Федеральной службы безопасности; ♦ органы внешней разведки: Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации (Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), орган внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации; ♦ органы и войска Пограничной службы Российской Федерации; ♦ федеральные органы государственной охраны; ♦ федеральные органы и войска правительственной связи и ин формации; ♦ федеральные органы налоговой полиции; ♦ таможенные органы Российской Федерации. Все указанные органы и войска, а также Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации (далее — органы) имеют ряд общих признаков. 1. Все они входят в структуру соответствующих федеральных органов исполнительной власти (например, органы внутренних дел входят в Министерство внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы — в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и т. д. ). 2.

Читать далее...

Основные теории происхождения государства

Он писал: «Государство и классы начинают свое существование одновременно. Племя победителей подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе всю их землю и затем принуждает побежденное племя систематически работать на победителей, платить им дань или подати. При всяком случае такого завоевания возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим, другая угнетенным и эксплуатируемым классом, принудительный же аппарат, который создают победители для управления побежденными, превращается в государство». Ирригационная (гидравлическая) теория.

Читать далее...

Система права

В противном случае при отступлениях от этого принципа можно навсегда похоронить идею правового государства, возвратиться к уже хорошо нам известным тоталитарным и авторитарным формам правления, снова свернуть с магистрального пути правового развития человечества. Система права В советской науке теории государства и права понятие «система права» часто определялось как результат систематизации юридических норм, созданных государством, т. е. «система права» — это продукт сознательной целенаправленной деятельности государственных органов. Такое определение вполне согласуется с господствующим в то время позитивистским пониманием права: если государство создает право, то оно же и создает его систему.

Франция. Вторая республика (1848 - 1852 гг.)

Основными принципами государственного строя стали разделению властей и представительное правление. Законодательная власть вверялась однопалатному Национальному собранию, избираемому на три года и не подлежащему досрочному роспуску. При этом вводилась довольно демократическая система избирательного права, отличная от прошлых конституций. Провозглашалось всеобщее (мужское) избирательное право, которое впервые осуществлялось прямыми выборами при тайном голосовании. Национальному собранию предоставлялись следующие полномочия: - исключительное право в принятии законов и пересмотре Конституции; - ратификация международных договоров; - принятие решения об объявлении войны; - право помилования президента, министров и других лиц, осужденных Верховным судом. Исполнительная власть вручалась президенту, избираемому на четыре года на основе всеобщих выборов.

Толкование нормативно-правовых актов

С помощью систематического толкования выявляются и устраняются противоречия (коллизии) между разны ми нормативно-правовыми актами. Для этого используются специальные правила: а) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами, принятыми или изданными разными организациями или должностными лицами, то следует руководствоваться нормативно-правовыми актами, исходящим от вышестоящего органа или должностного лица; б) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами одного и того же органа, то следует руководствоваться нормативно-правовым актом, принятым или изданным в более позднее время. Систематический способ используется и в тех случаях, когда в нормах права имеются отсылочная (ссылочная) или бланкетная диспозиция. 2. Грамматический (филологический, языковой) способ толкования — это уяснения смысла нормативно-правового акта путем анализа морфологического и синтаксического содержания текста нормативно-правового акта. При этом учитываются отдельные слова и их смысл, союзы, знаки препинания и т. д.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Четыре села составляли волость (округ). Судебная система не была представлена отдельными органами, осуществляющими правосудие. Судебные полномочия принадлежали вану, чжухоу, многочисленным чиновникам, по мелким уголовным и гражданским делам - сельским старостам. Регулярные войны приводят к изменению комплектования армии.

Читать далее...