Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Франция. Пятая республика. Конституция 1958 г

Конституция 1958 г. Закрепленные в Основном законе структура органов государственной власти и политический режим были призваны обеспечить потребности государственно-монополистического капитализма. По своему характеру новая Конституция означала шаг назад. Режим личной власти затмил демократические институты. Конституция вступила в силу 5 октября 1958 г.

Характеризуя политический режим, следует отметить, что парламент потерял былое значение. Президент в любое время может его распустить. Глава государства не несет ответственности ни перед парламентом, ни перед избравшим его народом. Он председательствует на заседаниях Совета министров.

Избрание президента осуществляется по мажоритарной системе. Если один из кандидатов не получил в первом туре более 50% голосов избирателей, то назначается второй тур, в котором оспаривают пост президента двое кандидатов, набравших в первом туре относительно других больше голосов.

В 1988 г. во время второго тура голосования победу одержал Франсуа Миттеран, лидер Социалистической партии. Кандидат правых партий Жискар д' Эстэн не получил поддержки французов. Во время выборов социалистов поддержали коммунисты и их сторонники.

Президент наделен правом законодательной инициативы. Он назначает премьер-министра, ему предоставлено право наложения «veto» на законопроекты.

Президент как глава государства представляет Францию на международной арене, заключает договоры, назначает послов и является верховным главнокомандующим.

Парламент Франции состоит из двух палат. Национальное собрание (в нижней палате 490 депутатов) избирается на пять лет по мажоритарной системе, а сенаторы избираются коллегией выборщиков, которая состоит из депутатов нижней палаты, генеральных и муниципальных советников. Парламент наделен правом контроля за деятельностью правительства, последнему может быть выражено недоверие.

Вторым лицом в государстве после президента является премьер-министр. Он получил право законодательной инициативы, может требовать созыва парламента, отвечает за исполнение законов, обеспечивает национальную оборону. «Внешним» барьером в деятельности парламента является Конституционный совет, состоящий из 9 членов. Их полномочия определены на 9 лет и не подлежат возобновлению. Председатель Совета назначается президентом, а члены - председателями палат поровну.

В состав Совета пожизненно входят бывшие президенты. Совет решает вопросы, связанные с выбором президента, определяет правильность его избрания, а также определяет, соответствуют ли Конституции законы, принятые парламентом.

По форме правления Францию с большим основанием можно считать президентской республикой.

Франция как унитарное государство состоит из 95 департаментов, которые в свою очередь делятся на коммуны. Органом самоуправления в департаменте является генеральный совет, избираемый на 6 лет. Власть в коммуне осуществляется муниципальными советами, которые избирают мэра.