Новости
29.11.2021
Таможенное оформление ткани
Таможенное оформление это цепочка последовательного составления и подписания различных документов для того чтобы покупатель мог приобрести плед из ...

подробнее
09.10.2021
Подход к выбору юрисдикции оффшора
Юрисдикция оффшора регулируется национальным законодательством той страны, где он находится. В связи с этим правила, по которым происходит работа ...

подробнее
24.09.2021
Суть партнерских отношений в юридической компании
В отечественной и зарубежной художественной литературе есть много произведений, в которых описывается организация и деятельность юридических ...

подробнее
07.09.2021
Бизнес климат в России
По мнению многих аналитиков ибизнесменов, которые работают на рынке России, и тех, кто пытается открыть свое дело, бизнес-среда не является ...

подробнее
07.09.2021
Решить проблемы для аренды помещения
Когда предпринимателю сложно купить помещение для своего бизнеса, то аренда помещения наилучший вариант. Для того чтобы, избежатьнеприятностей с ...

подробнее
07.09.2021
Преимущества аренды офиса в Калининском районе ...
Санкт-Петербург является одним из наиболее перспективных для развития бизнеса городов России. Это обусловлено экономическими,географическими и ...

подробнее

Соединенные Штаты Америки. От «свободного рынка» к государственному регулированию экономикой

В XIX в. государство не вмешивалось в экономический процесс, и США превратились в страну классического корпоративного капитализма. Здесь без всякого ограничения действовали гигантские монополии, ограничивающие свободу рыночной конкуренции. Средний и малый бизнес становился неперспективным, приходил в упадок. Первым федеральным «антитрестовским» законом стал закон Шермана 1890 г. (его полное название - «Акт с целью защиты торговли и коммерции от незаконных ограничений монополий»). Основные положения закона были посвящены защите торговли от незаконных сговоров и монополий. Неопределенность некоторых формулировок закона позволила использовать его статьи в интересах крупного капитала. Произвольное судебное толкование закона приравнивало профсоюзы к монополиям, а забастовки рабочих - к «сговорам с целью ограничения торговли».

Закон Шермана не смог спасти экономику США от разгула монополий. Президент-республиканец Теодор Рузвельт (1901-1909 гг.) продолжил политику их обуздания. Закон «об ускорении разбирательства и разрешения процессов по справедливости» (1903 г.) предусмотрел ускоренное судопроизводство по антитрестовским делам, имеющим «приоритет» над другими делами. Следующим был закон о создании Министерства торговли и труда, в функции которого, в частности, входили сбор информации и рассмотрение «нечестной деятельности корпораций».

Президент-демократ Вудро Вильсон (1913-1921 гг.) провозгласил неолиберальную доктрину, которая основывалась на трех принципах: индивидуализм, свобода личности и свобода конкуренции. Эта доктрина была направлена на снятие ограничений для бизнеса, прежде всего среднего и мелкого, путем обуздания «нечестной конкуренции», результатом которой, по его мнению, и был монополизм. На основе Закона о тарифах 1913 г. правительством была проведена ревизия тарифов, повышены налоги на доходы, снижены торговые пошлины, установлен определенный контроль за банками. Но более важным шагом на пути установления контроля над банковской деятельностью было создание в 1913 г. Федеральной резервной системы (ФРС), состоявшей из 12 национальных резервных банков. Ее руководящим органом был совет управляющих, в который входили министр финансов, контролер денежного обращения и 15 членов, назначаемых президентом с согласия Сената. ФРС должна была контролировать выпуск банкнот, устанавливать проценты банковского кредита и др.

Конгресс в 1914 г. принял два новых антитрестовских закона - «Акт о федеральной торговой комиссии» и «Акт, дополняющий существующие законы против незаконных ограничений и монополий» (закон Клейтона 1914 г.). Федеральная торговая комиссия, созданная на основе первого Акта, представляет собой независимый административный орган, обладающий специальными полномочиями в области применения антитрестовского законодательства, недопущения монополизации, пресечения недобросовестной конкуренции и нарушений прав потребителей. В законе Клейтона положения антитрестовского законодательства получили дальнейшее развитие. Этот закон был направлен против слияния компаний, т. е. против той практики, которая получила широкое распространение в США с начала XX в.

Итак, закон Шермана и два вышеназванных акта составили законодательную основу антитрестовской политики.

В условиях первой мировой войны обострилась борьба монополий за получение военных заказов, которые сулили огромные прибыли. В целях регулирования производства, распределения и потребления создаются Военно-промышленное управление (занималось упорядочением и централизацией военного снабжения, а также стандартизацией и унификацией промышленных изделий), Военно-трудовое управление (разрешало конфликты на предприятиях военной промышленности), Управление военно-трудовой политики (вырабатывало общие принципы национальной политики по вопросам условий труда, разрешения трудовых споров и пр.) и Президентская специальная посредническая комиссия во главе с министром труда (предназначалась для разрешения трудовых споров).

США на войне нажили огромные капиталы и из страны-должника превратились в страну-кредитора.