Новости
04.09.2022
Юридические услуги: взыскание задолженностей и страховая ...
С неприятностью в виде необходимости взыскания долгов с физических и юридических лиц можно столкнуться практически в каждый момент.Взыскание долгов ...

подробнее
04.07.2022
Вопрос обмена авиабилетов
Как показывает практика, чем дороже Вы купили авиабилет, тем больше вероятность, что Вы сможете его сдать обратно и получить полную стоимость. Так ...

подробнее
28.04.2022
О возможности использования эквайринга самозанятыми
Оплата за товары и услуги банковской картой стала обычным явлением для большинства населения нашей страны. В случае покупок на большие суммы подобная ...

подробнее
02.03.2022
Как обезопаситься от мошенников на Форекс
Начнем с объяснения основных терминов. Форекс является одной из современных бирж, где участники зарабатывают на изменении курсов валют различных ...

подробнее
22.02.2022
Покупаем турецкую недвижимость. Финансовые тонкости.
Турецкая недвижимость является весьма привлекательной для иностранных инвесторов. Особенно ее привлекательность возрастает, когда родная экономика не ...

подробнее
22.02.2022
Восстановление прав дольщиков на примере работ, выполненных ...
Более 1 тыс. будущих собственников квартир восстановили свои права на недвижимое имущество за последние 2 года в Самарской области.Этому ...

подробнее

Италия. Конституция 1848 г. и государственно-правовые реформы XIX в

Конституцией единой Италии стал «Альбертинский (Пьемонтский) статут», принятый в 1848 г.

Законодательная власть принадлежала королю и парламенту, но в большей части - его верхней палате - Сенату Это было связано с тем, что Сенат состоял из представителей королевской фамилии, епископов, высших сановников, генералов и других лиц, назначаемых королем пожизненно. И король, и Сенат могли налагать бессрочное отлагательное вето на предлагаемые законопроекты. Кроме этого, король обладал и другими важными полномочиями. Он утверждал законы, принятые парламентом, издавал декреты, необходимые для исполнения законов, мог распустить обе палаты парламента, назначал правительство, объявлял войну и заключал мир и т. п. Король также осуществлял высшую судебную власть в стране.

Нижняя палата парламента - Палата депутатов - формировалась путем выборов. Выбирать могли лица, отвечающие высокому имущественному цензу, а с 1882 г. - еще и цензу грамотности (если не было диплома об образовании, необходимо было сдать специальный экзамен). Альтернативой цензу грамотности была уплата высокого прямого налога. Но этот же закон снизил возрастной ценз с 25 лет до 21 года и уменьшил имущественный ценз в два раза. Очередные изменения в избирательное право были внесены в 1912г., вследствие чего число голосующих снова увеличилось.

Палата депутатов имела решающее значение в вопросах бюджета и налогов.

Довольно широкие полномочия имело правительство. Оно осуществляло повседневное руководство страной, присвоило себе право приостанавливать действие законов и издавать собственные распоряжения по предметам ведения парламента, а также имело право законодательной инициативы.

В Конституции с существенными оговорками декларировались демократические права граждан. Правительство имело право на «предупредительные» аресты и на нарушение «свобод», включая право собраний, переписки и т. п.

Последующее развитие Италии было связано с проведением ряда реформ. В 80-х гг. XIX в. были реформированы центральная администрация и местное самоуправление. На основании административной реформы министр внутренних дел получил право отправлять в отставку или в запас префектов. На основании закона 1888 г. расширялись права короля, отныне он мог на основе своих декретов, а не на основе законов, как ранее, образовывать и упразднять министерства. Законом 1888 г. были введены новые правила избрания в местные органы самоуправления. Теперь избирательным правом в эти органы пользовались мужчины, достигшие 21 года, отвечавшие цензу грамотности и платившие пять лир годового дохода. Закон определил порядок избрания мэров провинциальных коммунальных центров с населением более 10 тыс. человек. Было предусмотрено создание специального контрольного органа за деятельностью коммун - Провинциальной административной джунты. Возглавляли ее префект и четыре избираемых члена. Следовательно, на основе положений закона расширялись избирательные права граждан, но в то же время усиливался контроль над местным самоуправлением со стороны центральной администрации через ее представителя - префекта. Важным для демократических сил страны был Закон от 31 марта 1889 г., который предусматривал создание Государственного совета, в котором можно было обжаловать нарушения со стороны центральной администрации. Кроме того, на провинциальные административные джунты закон возложил обязанность рассматривать жалобы на действия местной администрации.

Внешнеполитическая деятельность Италии к началу XX в. была направлена на создание колоний в Северной и Восточной Африке.