Новости
13.05.2023
Изменение видов деятельности, основные моментыРегистрацией изменения вида деятельности предприятия (ИП, ООО,ОАО и т.д.), называют смену вида деятельности по КВЭД.Причины для смены деятельности ... подробнее 13.05.2023
Обязательное повышение квалификации специалистов в сфере ...В соответствии с действующим законодательством каждый строитель, работающий в компании-участнице СРО должен не реже чем раз в 5 летпроходить курсы ... подробнее 13.05.2023
Наследство: все вопросы решит адвокатСопровождение наследственных дел в суде – один из наиболее востребованных видов юридических услуг. Опытный адвокат Центральной коллегииадвокатов, ... подробнее 06.04.2023
О пользе отзывов при выборе работодателяС вопросом о необходимости прочтения отзывов о будущем работодателе не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Наряду с объективной ... подробнее 11.01.2023
Признаки банкротства юридического лицаК сожалению, многие компании, по тем или иным причинам, сталкиваются с проблемой неисполнения денежных обязательств. Прежде чем начинать процедуру ... подробнее 11.01.2023
Введение в корпоративные финансыС целью увеличение стоимостных показателей компании производится непрерывный анализ структуры капитала компании, особенностей источников ... подробнее |
Италия. Конституция 1848 г. и государственно-правовые реформы XIX вКонституцией единой Италии стал «Альбертинский (Пьемонтский) статут», принятый в 1848 г. Законодательная власть принадлежала королю и парламенту, но в большей части - его верхней палате - Сенату Это было связано с тем, что Сенат состоял из представителей королевской фамилии, епископов, высших сановников, генералов и других лиц, назначаемых королем пожизненно. И король, и Сенат могли налагать бессрочное отлагательное вето на предлагаемые законопроекты. Кроме этого, король обладал и другими важными полномочиями. Он утверждал законы, принятые парламентом, издавал декреты, необходимые для исполнения законов, мог распустить обе палаты парламента, назначал правительство, объявлял войну и заключал мир и т. п. Король также осуществлял высшую судебную власть в стране. Нижняя палата парламента - Палата депутатов - формировалась путем выборов. Выбирать могли лица, отвечающие высокому имущественному цензу, а с 1882 г. - еще и цензу грамотности (если не было диплома об образовании, необходимо было сдать специальный экзамен). Альтернативой цензу грамотности была уплата высокого прямого налога. Но этот же закон снизил возрастной ценз с 25 лет до 21 года и уменьшил имущественный ценз в два раза. Очередные изменения в избирательное право были внесены в 1912г., вследствие чего число голосующих снова увеличилось. Палата депутатов имела решающее значение в вопросах бюджета и налогов. Довольно широкие полномочия имело правительство. Оно осуществляло повседневное руководство страной, присвоило себе право приостанавливать действие законов и издавать собственные распоряжения по предметам ведения парламента, а также имело право законодательной инициативы. В Конституции с существенными оговорками декларировались демократические права граждан. Правительство имело право на «предупредительные» аресты и на нарушение «свобод», включая право собраний, переписки и т. п. Последующее развитие Италии было связано с проведением ряда реформ. В 80-х гг. XIX в. были реформированы центральная администрация и местное самоуправление. На основании административной реформы министр внутренних дел получил право отправлять в отставку или в запас префектов. На основании закона 1888 г. расширялись права короля, отныне он мог на основе своих декретов, а не на основе законов, как ранее, образовывать и упразднять министерства. Законом 1888 г. были введены новые правила избрания в местные органы самоуправления. Теперь избирательным правом в эти органы пользовались мужчины, достигшие 21 года, отвечавшие цензу грамотности и платившие пять лир годового дохода. Закон определил порядок избрания мэров провинциальных коммунальных центров с населением более 10 тыс. человек. Было предусмотрено создание специального контрольного органа за деятельностью коммун - Провинциальной административной джунты. Возглавляли ее префект и четыре избираемых члена. Следовательно, на основе положений закона расширялись избирательные права граждан, но в то же время усиливался контроль над местным самоуправлением со стороны центральной администрации через ее представителя - префекта. Важным для демократических сил страны был Закон от 31 марта 1889 г., который предусматривал создание Государственного совета, в котором можно было обжаловать нарушения со стороны центральной администрации. Кроме того, на провинциальные административные джунты закон возложил обязанность рассматривать жалобы на действия местной администрации. Внешнеполитическая деятельность Италии к началу XX в. была направлена на создание колоний в Северной и Восточной Африке. |