Новости
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лицаНе все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ... подробнее 28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТПАктивный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ... подробнее 18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ... подробнее 15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дроновНормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ... подробнее 18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ... подробнее 23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ... подробнее |
Образовательное право. Экономика образованияЗа образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности: землю, здания, сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Образовательное учреждение отвечает перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным правом на приобретение ранее закрепленной за ним арендуемой или отчуждаемой государственной, муниципальной собственности. Изъятие, отчуждение закрепленной за учреждением собственности, допускается только по истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением, если иное не предусмотрено этим договором. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, объекты собственности, переданные ему в форме дара, пожертвования или завещания, на продукты интеллектуального и творческого труда, на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Негосударственная образовательная организация может быть признана банкротом на общих законных основаниях. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным или муниципальным образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с согласия совета образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже сложившихся в регионе. Полученные средства используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. С государственного или муниципального образовательного учреждения в случае, если учредителем и собственником закрепленного за ним имущества являются органы государственной власти или местного самоуправления одной и той же административной единицы, арендуемая плата не взимается. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры приватизации не подлежат. В соответствии с законом государство гарантирует приоритетность образования, выражается это в следующем: 1. Государственное и (или) муниципальное финансирование образования в пределах государственных образовательных стандартов. 2. Ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее десяти процентов национального до хода. Размеры финансирования ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции. Доля расходов на высшее профессиональное образование не может составлять менее трех процентов расходной части бюджета, исходя из обучения не менее 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих в Российской Федерации. 3. Освобождение образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм в части предусмотренной уставом предпринимательской деятельности, от всех видов налогов, в том числе платы за землю. 4. Специальная система налоговых льгот инвесторам — юридическим и физическим лицам в целях привлечения инвестиций в систему образования. 5. Льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим свое имущество в аренду образовательным учреждениям. 6. Приравнивание к товарам народного потребления при исчислении налогов продукции, реализуемой образовательными учреждениями. 7. Выплачивание родителям, законным представителям государственных пособий: а) по уходу за ребенком до определенного возраста, б) на детей малообеспеченным семьям, в) многодетным и одиноким матерям, г) инвалидам с детства, д) на детей военнослужащих срочной службы, е) на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, ж) других социальных пособий. Суммы этих пособий не включаются в облагаемый подоходным налогом доход граждан. 8. Выплачивание родителям, законным представителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, дополнительных денежных средств в размере затрат на образование каждого ребенка, что также не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан. 9. Создание государством необходимых условий для развития сети учреждений дополнительного образования детей и материальная в том числе финансовая поддержка этих учреждений. Финансирование образовательных учреждений производится по следующим правилам. Финансирует деятельность образовательного учреждения его учредитель. Размеры и порядок финансирования регламентируются договором между учредителем и учреждением. Договором может быть предусмотрено самофинансирование учреждения. Осуществляется финансирование на основе государственных, ведомственных и местных нормативов. Для малокомплектных сельских школ норматив финансирования не зависит от количества обучаемых. Федеральные нормативы финансирования ежегодно устанавливаются федеральным законом как минимально допустимые. Региональные и местные нормативы устанавливаются с учетом специфики образовательных учреждений. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на государственное, муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации. Образовательные учреждения, независимо от организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числа валютные, средства за счет предоставления платных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет пожертвований и добровольных взносов. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и фактического финансирования. Государственные и муниципальные учреждения среднего и высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх установленных заданий на договорной основе платную подготовку и переподготовку рабочих, служащих и специалистов. Прием на договорной основе для подготовки специалистов в области юриспруденции, экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления не может составлять более 25% от приема обучаемых по каждому направлению подготовки. Данная норма не ограничивает права на платное обучение иностранцев. Развитие материально-технической базы государственного или муниципального образовательного учреждения осуществляется самим учреждением. Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленное изучение предметов и другие. Доход в этом случае реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение заработной платы. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, в том числе на заработную плату, его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося воспитанника, его родителей или законных представителей регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер оплаты обучения и иные условия. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. К предпринимательской деятельности относятся: — реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; — торговля покупными товарами и оборудованием; — оказание непосреднических услуг; — долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; — приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов: дивидендов, процентов по ним; — ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской только в той части, в которой доход от нее не реинвестируется в данное образовательное учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса. В предпринимательской деятельности образовательное учреждение с точки зрения закона приравнивается к предприятию. Учредитель или местные органы самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность учреждения, если она идет в ущерб предусмотренной уставом образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эта деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью, несут ответственность в соответствии с законом. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Основанием для предъявления иска является рекламация государственной аттестационной службы на качество подготовки обучающихся. Иск подлежит рассмотрению в суде. |