Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Процессуальное право. Уголовный процесс

Потерпевшими могут быть признаны близкие родственники пострадавшего от преступления. Гражданский истец — это гражданин, предприятие, учреждение или организация, понесшие материальный ущерб от преступления и предъявившие требование о его возмещении. По требованию суда он обязан обосновывать иск документально. Гражданский ответчик — как привило, это сам обвиняемый, но в качестве ответчика могут быть привлечены родители, опекуны, попечители, предприятия, учреждения и организации, которые по закону несут материальную ответственность за ущерб, причиненный действиями обвиняемого. Представители — это лица, представляющие права и законные интересы обвиняемого, потерпевшего или гражданского ответчика. Ими могут быть те же категории лиц, что и защитники. Доказательствами в уголовном процессе признаются показания свидетеля, подозреваемого и обвиняемого, заключение эксперта, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий, другие документы.

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

В Российской Федерации это приказы, инструкции, письма, решения коллегий, федеральных министерств, федеральных служб, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Эти нормативно-правовые акты делятся на акты общего характера и внутриведомственные нормативно-правовые акты. Акты отраслевых органов исполнительной власти общего характера имеют распределение на все органы государственной власти и местного самоуправления, организации, должностных лиц, граждан. В России это, например, приказы Министерства внутренних дел о регистрации огнестрельного оружия; инструкции и письма Министерства по налогам и сборам по налогообложению; таможенные правила, утверждаемые приказом Государственного таможенного комитета и др. Внутриведомственные акты распространяются только на работников данных федеральных органов исполнительной власти. Еще ниже стоят локальные нормативно-правовые акты, принимаемые органами управления или издаваемые должностными лицами коммерческих и некоммерческих организаций, действующих согласно гражданскому законодательству (правила внутреннего распорядка в организации, устав организации).

Читать далее...

Япония на грани веков

Складывались новые, капиталистические отношения. Натуральное хозяйство, служившее основой феодального строя, разрушалось, усиленно развивались товарно-денежные отношения, расширялась внутренняя торговля. Новые явления в экономике породили изменения и в социальной сфере. Началось разложение феодально-сословной организации общества и формирование нового класса - класса буржуазии. Изменения затронули все сословия японского общества.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

С октября 1917 г. начинается качественно новый, советский этап развития форм государственного устройства в нашей стране. Особенности организации и функционирования механизма советского государства С октября 1917 г. начинается качественно новый этап в развитии нашего государства и его механизма. Среди принципов организации и функционирования механизма советского государства юридическая доктрина неизменно называла два из них: демократический централизм и полновластие Советов. В сущности, оба этих принципа означали не что иное, как единовластие, ни в коей мере не присущее механизму правового государства. Исследование особенностей развития механизма советского государства представляет собой несомненный интерес с точки зрения того, каким не должен быть механизм правового государства.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В конституциях Беларуси, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана прокуратуре посвящены (как и в прежних советских конституциях) целые разделы либо главы. Прокуратура по-прежнему признается единой и централизованной системой и продолжает осуществлять характерный для советского времени общий надзор. Таким образом, место прокуратуры в государственном механизме этих стран определяется так же, как и в бывшем СССР. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации В конституции Украины также предусмотрен самостоятельный раздел о прокуратуре, но упоминания об общенадзорных функциях прокуратуры в ней нет. Тем не менее вопрос о том, к какой ветви власти относится прокуратура, и в этой стране конституционно не разрешен. Иначе дело обстоит в Молдове, Казахстане, Армении, Грузии и в Азербайджане. Положения о прокуратуре в конституциях этих стран размещены в соответствующих главах или разделах, посвященных судебной власти.

Читать далее...

Формы государства

Судами субъектов Российской Федерации являются и мировые судьи, которые действуют еще не повсеместно. Формы государства Особенности организации и функционирования механизма того или иного государства тесно взаимосвязаны с его формами. Под формой государства понимают внешнее выражение его сущности, рассматриваемое в единстве трех элементов: формы политического режима, формы правления и формы государственного устройства.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

В странах Западной Европы муниципальное право разработано достаточно полно с точки зрения требований современной цивилизации. Необходимо отметить, что объем проблем, решаемых по закону органами местного самоуправления в России, близок к европейским стандартам. Административное право. Понятие административного права Понятие «административное право» употребляется для обозначения отрасли права России, имеющей предметом (объектом) регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в других государственных органах, учреждениях, предприятиях и в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций исполнительной власти. Слово «администрация» в переводе с латинского на русский язык означает управление. Поэтому по своей сущности административное право характеризуется как право управления или управленческое право, предназначенное для регулирования организующей деятельности людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Читать далее...